Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли буксировать авто без номеров». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Регистрация — постановка на учет — нужна для того, чтобы у автомобиля был допуск к участию в дорожном движении. По общему правилу срок действия регистрации не ограничен, продлевать ежегодно ее не нужно. Однако есть ряд случаев, когда регистрация делается на определенный срок. Например, если у человека нет постоянной прописки, автомобиль ставится на учет на срок временной регистрации.
Куда обращаться, чтобы поставить машину на учет
Зарегистрировать автомобиль можно в любом подразделении ГИБДД вне зависимости от места регистрации владельца автомобиля и бывшего собственника.
Например, если водитель зарегистрирован в Казани, но машину купил в Москве, гнать автомобиль в Казань не нужно — на учет его можно поставить в Москве. Зарегистрировать авто можно и в любом другом городе — там, где удобно новому владельцу.
Но если автомобиль новый или старый владелец забирает свои номера, московское МРЭО не выдаст новый номерной знак — только укажет в СТС. Изготавливать знак придется за отдельные деньги вне МРЭО. И все из-за постоянной регистрации нового владельца в Казани.
Чтобы зарегистрировать автомобиль в конкретном подразделении ГИБДД, нужно обратиться туда лично или через представителя по доверенности в часы работы. Либо отправить заявление через госуслуги и выбрать дату для регистрации.
Регистрация автомобиля через МФЦ. В некоторых регионах можно подать заявление на регистрацию автомобиля через МФЦ, как и поменять водительское удостоверение или оформить ОСАГО.
Правилами процесс крепежа троса не регламентируется. Главное, чтобы он был закреплен надежно. Это в интересах обоих водителей. Если у «буксира» нет проушин сзади, трос крепится за фаркоп. Если нет и его, а задняя подвеска рессорная, трос можно зацепить за рессору.
Затем на трос нужно прицепить так называемые предупредительные устройства. Они описаны в пункте 9 основных положений Правил («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»). Это флажки или щитки размером 200×200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами шириной 50 мм. На трос должно быть установлено минимум два таких флажка. Если их нет, а сцепка из двух машин попала в ДТП — скажем, водитель автомобиля, едущего по соседней полосе, начал перестраиваться и задел буксировочный трос, — то виновным признают водителя буксира. Он нарушил пункт 20.3 Правил.
За отсутствие предупредительных устройств предусмотрено предупреждение или штраф 500 руб. Основной вопрос в том, где взять эти самые таблички — обычные красные тряпки не подойдут, так как они не обладают световозвращающим эффектом. Многие производители тросов флажки-таблички просто не делают, в магазинах автозапчастей этот товар тоже редкий, так что придется искать в интернете.
Как передвигаться без ГРЗ законно на новом автомобиле?
Здесь всё достаточно просто! Новые машины продаются, конечно же, не поставленными на учёт и без номеров (но готовится закон о том, что автосалоны будут сразу ставить такие машины на учёт ГИБДД).
Таким образом, покупая машину из салона, у Вас есть 10 дней для оформления ОСАГО и получения ГРЗ – это абсолютно легально. Но можно ли ездить ещё дольше? Выше мы писали о том, что о договоре купли-продажи известно только продавцу и покупателю авто. И здесь лазейка заключается в том, что Вы можете заново перепродать машину до истечения 10 дней, и никто об этом не узнает, кроме Вас и второй стороны сделки. Так у нового собственника образуется новый срок в те же 10 суток для постановки на учёт автомобиля, и он также может передвигаться без номеров. А договоров можно заключить сколько угодно.
То есть инструкция по езде без ГРЗ выглядит достаточно просто:
- Вы покупаете автомобиль из автосалона без госномеров и не ставите на учёт в ГИБДД,
- в течение 10 дней продаёте машину кому угодно и передвигаетесь на ней сами,
- в течение следующих 10 дней следующий собственник заново продаёт автомобиль Вам обратно и так хоть до бесконечности.
Езда с чужими номерами
В данный раздел относятся так же поддельные номера на авто, так как они все считаются подложными. Бывают такие ситуации, когда необходимо перегнать ваш новый автомобиль, но для собственной перестраховки на данный транспорт вы прикрепили номерные знаки от старой машины. Также некоторые считают, что проще уплатить штраф за незарегистрированное авто, при этом переписывая постоянно договор купли-продажи, и заказывают «левые» номера для того, чтобы «хоть что-то висело». Но это неправильно, и при неудачном исходе событий придется поплатиться за все. Наказание лишь за установленные подложные государственные регистрационные знаки обосновывается частью 3 статьи 12.2 КоАП РФ.
Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) (часть третья в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 120-ФЗ)
Часть 3 статьи 12.2 КоАП РФ
Причем, как разъяснено в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
При квалификации действий лица по части 3 (установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков) или 4 (управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками) статьи 12.2 КоАП РФ под подложными государственными регистрационными знаками следует понимать знаки: соответствующие техническим требованиям государственные регистрационные знаки (в том числе один из них), отличные от внесенных в регистрационные документы данного транспортного средства (например, выдававшиеся на данное транспортное средство ранее (до внесения изменений в регистрационные документы транспортного средства), либо выданные на другое транспортное средство, либо не выдававшиеся в установленном порядке).
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20
То есть, стоит вам только установить их, как уже назрел штраф. А вот езда с подложными номерами на машине может обернуться для вас плачевно.
Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года. (часть четвертая введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)
Часть 4 статьи 12.2 КоАП РФ
Хочется особо отметить недавний случай, когда Верховный суд дал возможность ездить с подложными номерами, при этом лишения прав за это не будет. Рассмотрим данную ситуацию подробно.
Вы решили заменить шасси на своем автомобиле, при этом регистрационный номер остается у вас. При сверке номеров шасси с документами, инспектор увидит несоответствие, что и повлечет за собой ответственность за управление транспортным средством с подложными номерами.
Постановление Верховного Суда РФ от 01.08.2014 года № 56-АД14-6 дает четкое объяснение, что такое подложные номера.
Под подложными государственными регистрационными знаками, в частности, следует понимать государственные регистрационные знаки, изготовленные не на предприятии-изготовителе в установленном законом порядке, либо государственные регистрационные знаки с какими-либо изменениями, искажающими нанесенные на них предприятием-изготовителем символы, а также государственные регистрационные знаки, выданные при государственной регистрации другого транспортного средства.
Можно ли буксировать автомобиль на тросу без номерного знака, при покупке?
В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).
Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:
Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.
При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.
Удачи на дорогах!
Существует четыре варианта буксировки автомобиля:
- на жесткой сцепке (с использованием металлической конструкции);
- на мягкой сцепке (с помощью троса);
- методом частичной погрузки (транспортировка на эвакуаторе или с использованием специального прицепа);
- методом полной погрузки (транспортировка на эвакуаторе).
Как говорилось ранее, буксировка должна осуществляться водителями, имеющими стаж более 2 лет. Однако, и для таких автомобилистов действуют ограничения.
В соответствии с ПДД запрещена буксировка на гибкой сцепке во время гололеда. Нарушение этого правила не только грозит штрафом, но и несет большие риски. Кроме того, п. 20.4 ПДД запрещает одновременную буксировку нескольких транспортных средств вне зависимости от их массы и вида сцепки.
Готовить автомобиль к буксировке никак не нужно. Однако, в буксируемом ТС необходимо:
- заранее выключить стояночный тормоз;
- включить нейтральную передачу;
- включить зажигание (автоматически отключит механизм блокировки руля).
Разрешена ли буксировка автомобиля без номерных знаков
Существует много вариантов буксировки. Каждый из них имеет свои особенности, которые нужно учитывать, чтобы не только соблюсти правила ПДД, но и не навредить транспортному средству.
Машины с АКПП
В отличие от машин с МКПП, у которых при буксировке работает только одна шестерёнка, в автомобилях с автоматом или вариатором работает вся трансмиссия. Это быстро приводит к перегреву.
Помимо этого, масляные насосы в них работают только с заведённым мотором. При буксировке легковых авто с заглушенным двигателем отсутствие смазки приведёт к выходу из строя всего механизма трансмиссии.
Поэтому правилами установлено ограничение движения для машин с АКПП до 80 км, с обязательным положением рычага на нейтральной позиции. Такие ТС лучше буксировать на жёсткой сцепке. Разрешённая скорость движения – 30 км/ч. Рычаг коробки передач у тягача не должен находиться в положении D, только на 2 или 3 скорости. Движение на 1 скорости создаёт дополнительную нагрузку на АКПП.
Важно! Полноприводные машины не рекомендуют буксировать, лучше пользоваться эвакуатором, в случае невозможности можно использовать способ частичной погрузки.
Авто без водителя
Согласно ПДД буксируемым ТС должен управлять водитель. Однако существует поправка, которая позволяет буксировку без водителя на жёсткой сцепке при выполнении следующего условия: гарантия прямолинейной езды буксируемой машины по траектории машины-тягача. Соответственно буксировать авто без водителя можно только по прямой дороге.
На жёсткой сцепке
Жёсткая сцепка – это цилиндрическая неподвижная металлическая конструкция, которая может быть прямой или соединённой под углом в виде треугольника.
Эту разновидность буксировки можно использовать только на тех ТС, у которых предусмотрены специальные крепежи. В основном ими оборудованы крупногабаритные машины, но встречаются и легковые авто с такими креплениями.
Существует много разновидностей таких конструкций для буксировки. Простая сцепка имеет одну точку крепления на каждом ТС, но существуют и более сложные механизмы, имеющие несколько соединительных точек.
Жёсткая сцепка используется для буксировки тяжёлых машин. В отличие от троса ею разрешено пользоваться в зимой в гололёд или на скользкой дороге. Однако водителю буксируемого ТС сложнее контролировать ситуацию, потому что расстояние между машинами не может превышать 4 м.
Важно! Используя этот вид буксировки для легкового авто у водителя машины-тягача должны быть права «ВЕ». Если категория буксируемого ТС больше, то и у водителя машины-тягача должно быть право управлять крупногабаритными авто («Е», «СЕ», ДЕ»), потому что машина на буксире рассматривается как прицеп.
На гибкой сцепке
Гибкая сцепка – это наиболее распространённый вид буксировки, при которой используют трос из стали или капрона. Притом вторая разновидность по своим характеристикам лучше первой. Капрон в отличие от стали может растягиваться, при этом сохраняя такую же прочность.
В последние годы большую популярность приобрела услуга буксировки. Её предоставляют всевозможные службы такси, эвакуаторов и даже некоторые автосалоны. С помощью этой услуги водителю сломанного ТС больше не нужно ать на дороге в поисках водителя, который поможет оттащить машину в сервис.
Для заказа тягача достаточно позвонить в такую службу, обговорить детали и дождаться тягача. Плюс этой услуги в том, что водитель буксира будет обладать должным уровнем профессионализма, что гарантирует безопасность транспортировки.
Хотя автомобиль и является средством для передвижения, для перевозки пассажиров и грузов, но со своими прямыми обязанностями он может справиться не всегда. Ведь как и любая вещь он может сломаться, а значит водитель не сможет его завести и уехать. Можно перечислить великое множество возможных поломок, при которых ТС не может передвигаться самостоятельно, мы их перечислять не будем.
Ведь вы и сами обладаете богатой фантазией, чтобы представить, что там может «накрыться» в этом «ведре», и почему оно теперь не ездит. У нас мотивы написания статьи несколько другие…
Мы хотели бы разобраться с тем, можно ли транспортировать, вернее буксировать ТС без страховки. Почему нас интересует тема буксировки без страховки (ОСАГО), это тоже вполне логично.
Ведь зачастую когда ломается машина, про нее забывают. Это забвение может длиться довольно долго, до того времени пока срок действия страховки (ОСАГО) не выйдет. Далее ее продают или отгонят в ремонт, а значит, для машины требуется буксировка.
А как буксировать без ОСАГО? Какой штраф могут выписать за буксировку без страховки? Как не оформлять страховку, если машина по факту не на ходу и смысла в ней особо нет? Обо всем этом далее.
В принципе, здесь и без объяснений и трактовок практически каждый своими словами скажет, что буксировка это перевозка одного транспортного средства, посредством другого. А если точнее, то буксировка может быть осуществлена на гибкой сцепке, на жесткой и методом частичной погрузки или полной. Хотя последний случай уже больше подпадает под перевозку.
Как мы уже упоминали, страховка необходимо даже в том случае, если машина долгое время стояла «на приколе», то есть фактически на ней не ездили. Если же было принято решение все же перегнать автомобиль до мастерской, в утиль, либо продать, то необходима будет страховка.
А кто захочет оформлять не такое уж дешевое ОСАГО, когда по факту пользоваться им ты не будешь, разве что на время кратковременного перегона? Но выход есть!
Самым удачным и при этом возможным вариантом будет написание договора купли – продажи, то есть вроде как вы продали машину.
В этом случае новый владелец имеет право ездить, ну или быть водителем, так будет точнее, в течение 10 дней с момента заключения договора. То есть написав такой договор вы сможете перегнать машину без проблем, не подвергая себя опасности быть оштрафованным.
Единственная ваша ответственность в случае ДТП не будет застрахована.
Продали машину. Как прекратить регистрацию на свое имя за 5 минут?
- Машины должны быть оборудованы специальными креплениями-проушинами.
- При буксировке запрещено перевозить пассажиров.
- Стаж вождения у водителя машины-тягача должен превышать два года.
- Разрешённая скорость движения – не более 50 км/ч для авто с МКПП и 30 км/ч для АКПП.
- На тягаче должны гореть фары.
- На буксируемом ТС должна мигать аварийка. В случае её неисправности можно установить на багажник знак: «Аварийная остановка».
- Мотоциклы, не имеющие бокового прицепа, не могут использоваться как тягач, а также буксироваться. В случае их неисправности потребуется эвакуатор.
- Разрешённое расстояние между ТС от 4 до 6 м при использовании троса и 4 м на жёсткой сцепке.
- Буксировка двух машин одновременно запрещена.
Существует много вариантов буксировки. Каждый из них имеет свои особенности, которые нужно учитывать, чтобы не только соблюсти правила ПДД, но и не навредить транспортному средству.
Машины с АКПП
В отличие от машин с МКПП, у которых при буксировке работает только одна шестерёнка, в автомобилях с автоматом или вариатором работает вся трансмиссия. Это быстро приводит к перегреву.
Помимо этого, масляные насосы в них работают только с заведённым мотором. При буксировке легковых авто с заглушенным двигателем отсутствие смазки приведёт к выходу из строя всего механизма трансмиссии.
Поэтому правилами установлено ограничение движения для машин с АКПП до 80 км, с обязательным положением рычага на нейтральной позиции. Такие ТС лучше буксировать на жёсткой сцепке. Разрешённая скорость движения – 30 км/ч. Рычаг коробки передач у тягача не должен находиться в положении D, только на 2 или 3 скорости. Движение на 1 скорости создаёт дополнительную нагрузку на АКПП.
Важно! Полноприводные машины не рекомендуют буксировать, лучше пользоваться эвакуатором, в случае невозможности можно использовать способ частичной погрузки.
Авто без водителя
Согласно ПДД буксируемым ТС должен управлять водитель. Однако существует поправка, которая позволяет буксировку без водителя на жёсткой сцепке при выполнении следующего условия: гарантия прямолинейной езды буксируемой машины по траектории машины-тягача. Соответственно буксировать авто без водителя можно только по прямой дороге.
На жёсткой сцепке
Жёсткая сцепка – это цилиндрическая неподвижная металлическая конструкция, которая может быть прямой или соединённой под углом в виде треугольника.
Эту разновидность буксировки можно использовать только на тех ТС, у которых предусмотрены специальные крепежи. В основном ими оборудованы крупногабаритные машины, но встречаются и легковые авто с такими креплениями.
Существует много разновидностей таких конструкций для буксировки. Простая сцепка имеет одну точку крепления на каждом ТС, но существуют и более сложные механизмы, имеющие несколько соединительных точек.
Жёсткая сцепка используется для буксировки тяжёлых машин. В отличие от троса ею разрешено пользоваться в зимой в гололёд или на скользкой дороге. Однако водителю буксируемого ТС сложнее контролировать ситуацию, потому что расстояние между машинами не может превышать 4 м.
Важно! Используя этот вид буксировки для легкового авто у водителя машины-тягача должны быть права «ВЕ». Если категория буксируемого ТС больше, то и у водителя машины-тягача должно быть право управлять крупногабаритными авто («Е», «СЕ», ДЕ»), потому что машина на буксире рассматривается как прицеп.
На гибкой сцепке
Гибкая сцепка – это наиболее распространённый вид буксировки, при которой используют трос из стали или капрона. Притом вторая разновидность по своим характеристикам лучше первой. Капрон в отличие от стали может растягиваться, при этом сохраняя такую же прочность.
В последние годы большую популярность приобрела услуга буксировки. Её предоставляют всевозможные службы такси, эвакуаторов и даже некоторые автосалоны. С помощью этой услуги водителю сломанного ТС больше не нужно ать на дороге в поисках водителя, который поможет оттащить машину в сервис.
Для заказа тягача достаточно позвонить в такую службу, обговорить детали и дождаться тягача. Плюс этой услуги в том, что водитель буксира будет обладать должным уровнем профессионализма, что гарантирует безопасность транспортировки.
Хотя автомобиль и является средством для передвижения, для перевозки пассажиров и грузов, но со своими прямыми обязанностями он может справиться не всегда. Ведь как и любая вещь он может сломаться, а значит водитель не сможет его завести и уехать. Можно перечислить великое множество возможных поломок, при которых ТС не может передвигаться самостоятельно, мы их перечислять не будем.
Ведь вы и сами обладаете богатой фантазией, чтобы представить, что там может «накрыться» в этом «ведре», и почему оно теперь не ездит. У нас мотивы написания статьи несколько другие…
Мы хотели бы разобраться с тем, можно ли транспортировать, вернее буксировать ТС без страховки. Почему нас интересует тема буксировки без страховки (ОСАГО), это тоже вполне логично.
Ведь зачастую когда ломается машина, про нее забывают. Это забвение может длиться довольно долго, до того времени пока срок действия страховки (ОСАГО) не выйдет. Далее ее продают или отгонят в ремонт, а значит, для машины требуется буксировка.
А как буксировать без ОСАГО? Какой штраф могут выписать за буксировку без страховки? Как не оформлять страховку, если машина по факту не на ходу и смысла в ней особо нет? Обо всем этом далее.
Как мы уже упоминали, страховка необходимо даже в том случае, если машина долгое время стояла «на приколе», то есть фактически на ней не ездили. Если же было принято решение все же перегнать автомобиль до мастерской, в утиль, либо продать, то необходима будет страховка.
А кто захочет оформлять не такое уж дешевое ОСАГО, когда по факту пользоваться им ты не будешь, разве что на время кратковременного перегона? Но выход есть!
Самым удачным и при этом возможным вариантом будет написание договора купли – продажи, то есть вроде как вы продали машину.
В этом случае новый владелец имеет право ездить, ну или быть водителем, так будет точнее, в течение 10 дней с момента заключения договора. То есть написав такой договор вы сможете перегнать машину без проблем, не подвергая себя опасности быть оштрафованным.
Единственная ваша ответственность в случае ДТП не будет застрахована.
Здесь надо сказать о том, что мы имеем “по итого”, а также о том, что мы можем этому противопоставить. Перовое, это обязательное наличие страховки если машина управляется водителем, будь то исправная машина на ходу, либо буксируемая на тросе (гибкой сцепке).
Второе, это то, что можно не оформлять ОСАГО, а лишь написать договор – купли продажи, пусть даже фиктивный, чтобы перегнать машину из одного места в другое. Единственное надо быть аккуратным вдвойне, так как вождение такого автомобиля не застраховано.
Это значит, что в случае вины водителя в ДТП, он будет компенсировать ущерб через суд.
Государственные знаки на автомобили и другие механические средства передвижения – это способ учета ТС. Они предоставляются автоинспекцией при регистрации машины. Согласно 2 пункту базовых положений ПДД, госномера должны быть зафиксированы на каждом транспортном средстве в специальном месте, и быть единого образца.
В случае, если номер отсутствует, собственника авто ждет наказание, прописанное в части 2 статьи 12.2 КоАП – денежный штраф в размере 5000 рублей или изъятие водительского удостоверения на период от 30 до 90 дней. Отсутствие госзнака равносильно умышленному изменению пластины и помещению его на иное место.
Встретить автомобиль на трассе без номеров можно достаточно редко. Бывает, что это делается умышленно, когда человек таким методом хочет избежать штрафов, фиксируемых видеокамерой. Но есть и законные причины для подобного передвижения, то есть управления ТС без номерных знаков. Рассмотрим их подробнее.
После подписания соглашения купли-продажи новому собственнику предоставляется 10 суток на постановку авто на учет. В рамках этого периода допустима езда без номерных знаков. Если в течение срока автомобиль тормозит сотрудник ГИБДД, водитель должен предъявить соглашение о продаже, как доказательство того, что еще есть дни для регистрации ТС.
По истечение десятидневного срока, если машина по-прежнему не стоит на учете, нарушается несколько пунктов правил, поэтому собственнику грозит не только штраф за отсутствие номеров, но и ряд других санкций. Если у гражданина есть объективные причины для задержки, то доказывать свою правоту придется в судебном порядке, инспектор в любом случае выпишет штраф. При повторном нарушении возможно лишение ВУ.
Если номер отсутствует в связи с утерей, то водить автомобиль нельзя. Даже кража знака не является уважительной причиной для управления авто. Несмотря на то, что пластинка могла потеряться буквально несколько минут назад, инспектор имеет полное право выписать штраф. Во-первых, неизвестно, сколько человек ездит без номеров. Во-вторых, при второй фиксации нарушения в рамках года предусмотрена более серьезная ответственность – лишение водительских прав.
Каких-либо корректировок в сумме санкции принято не было. Водитель обязан будет заплатить штраф в размере 5000 рублей, если:
- на машине нет переднего, заднего или обоих номеров;
- знак скрыт посторонним предметом (например, табличкой с именем) или не читаем;
- номер зафиксирован не на специальном месте.
Также в отношении нарушителя может быть назначено наказание в форме изъятия водительского удостоверения сроком до трех месяцев. Решение о том, выписывается ли штраф или отнимаются ВУ, принимает начальник отделения ГИБДД.
Совет! В отношении данной санкции действует правило, допускающее оплату штрафа со скидкой 50%, если это сделать в первые 20 дней после вынесения решения. Перечислить денежные средства можно посредством портала Госуслуг, через мобильные приложения банков или их отделения.
Забегая вперёд, сразу ответим на вопрос – можно. Но теория в нашем случае сильно отличается от практики. На реальной дороге, за буквами действующего на 2019 год законодательства, в 90% случаев придётся доказывать эту самую букву закона, и далеко не всегда успешно.
Итак, легальный способ передвигаться без номеров и не платя штрафы нам даёт Приказ №399 о порядке регистрации ТС, в пункте 6 которого говорится, что если у машины сменился собственник, то ему даётся срок 10 дней для постановки автомобиля на учёт и тот же срок для покупки полиса ОСАГО (но страховка должна быть оформлена до регистрации в ГИБДД).
При этом, право собственности может перейти:
- по договору купли-продажи (если авто новое, тогда оно ездить 10 дней без номеров, если с пробегом, то оно в 2019 году продаётся только на госномерах),
- договору мены (когда Вы обменялись машинами),
- дарением.
Как видим, есть законное основание ездить 10 дней без номеров. Но этот срок для нас слишком короток – может на штрафах за этот период Вы и сэкономите существенно, но на страховке и транспортном налоге – совсем ничего!
Здесь всё достаточно просто! Новые машины продаются, конечно же, не поставленными на учёт и без номеров (но готовится закон о том, что автосалоны будут сразу ставить такие машины на учёт ГИБДД).
Таким образом, покупая машину из салона, у Вас есть 10 дней для оформления ОСАГО и получения ГРЗ – это абсолютно легально. Но можно ли ездить ещё дольше? Выше мы писали о том, что о договоре купли-продажи известно только продавцу и покупателю авто. И здесь лазейка заключается в том, что Вы можете заново перепродать машину до истечения 10 дней, и никто об этом не узнает, кроме Вас и второй стороны сделки. Так у нового собственника образуется новый срок в те же 10 суток для постановки на учёт автомобиля, и он также может передвигаться без номеров. А договоров можно заключить сколько угодно.
То есть инструкция по езде без ГРЗ выглядит достаточно просто:
- Вы покупаете автомобиль из автосалона без госномеров и не ставите на учёт в ГИБДД,
- в течение 10 дней продаёте машину кому угодно и передвигаетесь на ней сами,
- в течение следующих 10 дней следующий собственник заново продаёт автомобиль Вам обратно и так хоть до бесконечности.
Здесь нужно понимать, что полного набора документов, обязательных для передачи инспектору ДПС на дороге у Вас нет. И, согласно пункту 2.1.1 ПДД Вы вообще обязаны передать для проверки только водительское удостоверение. Но практика считает иначе: инспектор запросит у Вас договор купли-продажи и реже – ПТС, чтобы проверить действительность этого.
Кроме того, сотрудник полиции может заподозрить фиктивность договора, но об этом поговорим ниже и это самое важное в этой статье.
Здесь схема сложнее, но также реальна. Проблема заключается в том, что:
- если Вы уже регистрировали автомобиль, то он у Вас уже на номерах, сейчас, если Вы захотели избавиться от госномеров и ездить без них, то нужно их законно снять,
- если Вы купили машину с рук, то по закону 2019 года она также не может быть продана без номеров – подержанные автомобили продаются только вместе с ГРЗ.
Не забывайте, что буксируемый на гибкой сцепке автомобиль является полноценным участником дорожного движения, а потому его водитель обязан иметь при себе стандартный набор документов: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации или ПТС, полис ОСАГО. Ну и, конечно, буксируемый автомобиль должен иметь номерные знаки. Иначе у инспекторов ГИБДД возникнут вполне обоснованные вопросы.
На буксирующем автомобиле должен гореть ближний свет фар вне зависимости от времени суток. Собственно, сейчас все автомобили обязаны двигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Но нелишне еще раз об этом напомнить. Подробнее о том, когда и как использовать световые приборы в соответствии с ПДД, написал Сергей Смирнов.
На буксируемой машине должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, необходимо сзади закрепить знак аварийной остановки. Длина гибкой сцепки должна быть от четырех до шести метров. Это в ваших же интересах. Дело в том, что потребность в буксировке, как правило, возникает из-за невозможности запустить двигатель, а значит и про усилитель тормозов тоже можно позабыть. Если трос короткий, водитель буксируемого автомобиля может с непривычки выбрать неправильное усилие на педали тормоза и «догонит» свой буксир. Если же трос слишком длинный, возникнут сложности при проезде поворотов.
Что нужно знать, если не знаете, как перевозить машину без документов
Для тех, кто думает, как перегнать авто без документов, стоит знать, что в статье 12.3. сказано, что если у водителя нет при себе документов, подтверждающих право владения автомобиля, а также управления этим механическим средством, то это влечет наложение штрафа. Это же условие, и, если автомобиль перевозится на эвакуаторе или автовозе без каких-либо сопроводительных документов.
Если документы были утеряны, то можно порекомендовать владельцу, предварительно заявить о потере документов и восстановить их, или получить справку о потере или разрешение на транспортировку как самостоятельную, так и на перевоз. Это же касается вопроса и как перегнать авто снятое с учета.
Кроме того, если машина уже прошла однажды регистрацию, то получила свою карточку в МРЭО и в случае потеря документов, после обращения собственника можно получить дубликат. Исключение составляют случаи, когда машина снята с учета и списана в утиль. В этом случае восстановить документы будет невозможно. Исключение составляет обращение в суд. Обычно в ГИБДД все автомобили, не имеющие документов, могут рассматриваться как находящиеся в угоне, а потому стоит быть аккуратным.
Но чаще всего, провозимые на разборку машины-доноры особого внимания не привлекают, особенно если имеют соответствующий внешний вид. И в этом случае, вопрос как перегнать машину, снятую с учета, практически не стоит, так как важно получить на руки документы о том, что это уже просто металлолом.
Можно столкнуться и с такой ситуацией, когда возникает вопрос, как перегнать машину без техосмотра. В этом случае, при наличии документа, подтверждающее право собственности, с указанием даты покупки, можно некоторое время перемещаться не проходя техосмотр, в том числе и перегон к новому владельцу.
Номера машины в розыске, так как не поставил на учет в течение 10 дней. Вчера остановили ГИБДД и сняли номера! Как быть дальше?
По всей вероятности прежний владелец обратился в ГИБДД с заявлением об аннулировании регистрационного учета автомобиля. Сначала необходимо сходить в ГИБДД и выяснить причину розыска номеров (раз уж Вы так выразились). На самом деле в розыске не номера, а автомобиль снят с учета, поэтому сняли номера. После этого искать прежнего владельца и просить его сходить в ГИБДД и восстановить учет, а потом срочно переоформлять автомобиль на себя. Дело в том, что собственников автомобиля до сих пор является прежний владелец и он может делать с автомобилем все что захочет. Вы станете собственником только после того как зарегистрируете автомобиль на себя. Ну или обращаться в суд и в судебном порядке восстанавливать регистрационный учет и признавать себя собственником.
Какой штраф за езду без номеров?
Размер штрафа (от 500 до 5000 руб.) зависит от степени тяжести проступка. Также иногда вместо штрафа можно оказаться без прав, все зависит от того, впервые ли был совершен такой проступок, или водитель систематически пренебрегает одним и тем же правилом. Вынося свой вердикт, судья опирается на «историю» водителя.
Если ездить без номеров, что будет? Рассмотрим разные варианты:
- Если госзнак нельзя прочесть из-за загрязнения, использования специальных сеточек, декоративных наклеек, или водитель заклеил или закрасил часть знака – штраф в 500 руб.
- Штраф за езду без номеров в 500 руб. можно получить, если использовать нестандартные, изготовленные не по ГОСТу номерные знаки.
- Установка в неположенном месте, например, в салоне под стеклом, приведет к наложению штрафа в 500 руб. Номерные знаки должны быть установлены только в отверстиях, предусмотренных производителем автомобиля.
- Установка посторонних или поддельных номеров (с комбинацией букв и цифр, не соответствующих информации в регистрационных документах) штрафуется в размере 2500 руб., если автомобиль не находится в движении. Для должностных лиц штраф может составить до 20 тыс. руб., для юридических – до 500 тыс. руб.
- Штраф за отсутствие гос. номера на автомобиле, неважно, одного или двух – 5000 руб. Перед тем как сесть за руль, водитель должен каждый раз проверять их наличие и общее состояние автомобиля. Даже если номер потерялся во время движения, штраф будет выписан.
Как отслеживаются правонарушители?
За соблюдением правил использования госзнаков следят сотрудники ДПС, автоматические камеры, установленные на дорогах, пока не могут распознавать отсутствие номеров. Если нарушение предусматривает только штраф за отсутствие номеров на машине и подпадающие под это определение пункты, решение остается за сотрудниками ГИБДД.
Если альтернативой штрафу может стать лишение прав, то на месте составляется протокол и дело передается в суд. В протоколе, который подписывает водитель, должна указываться причина, по которой на автомобиле отсутствует госзнак или его нельзя прочесть. Опытные автомобилисты советуют указать, что перед выездом машина была осмотрена и номера присутствовали, а также внести свои предложения о решении проблемы с фиксацией номеров на транспорте. Иногда подобные действия могут помочь остаться за рулем на ближайшие месяцы.
Новые номера и перерегистрация автомобиля
Получить новые номера можно либо заказав дубликат, либо начав процедуру перерегистрации в ГИБДД. Если необходимость в дубликате номеров возникла из-за кражи, по закону перерегистрацию можно не проводить, данное решение остается за автовладельцем. Однако, если номера не были найдены, лучше их заменить, ведь водитель не знает, кто и зачем украл его госзнаки, возможно, их используют преступники.
Для перерегистрации машины необходимо:
- написать заявление о краже;
- оплатить государственную пошлину, которая состоит из 2 частей: за сами таблички – 2000 руб., за оформление документов – 500 руб.
- обратиться в ГИБДД, имея при себе гражданский паспорт, ПТС, регистрационные документы автомобиля, страховку и квитанцию об оплате госпошлины.
В ГИБДД составляется заявление о внесении изменений в номерные знаки. В нем необходимо указать причину, по которой требуются новые номера. Опытные водители советуют написать о потере при неизвестных причинам, даже если водитель знает, что номера украли. Такой шаг необходим для ускорения процесса выдачи новых номеров, ведь если в причинах указать кражу, номера будут получены только через месяц, а все это время будет вестись расследование.
Основные правила эвакуации
Первым делом инспектор Госавтоинспекции должен выявить автомобиль, который подлежит принудительному задержанию и отправке на штрафную площадку. Выявление включает в себя правовое обоснование. Затем уполномоченный инспектор вызывает эвакуатор. В том случае, если идёт специальный рейд по эвакуации, то эвакуатор уже на месте. Далее составляется протокол о задержании ТС в двух экземплярах. Заполнение протокола и погрузка транспортного средства происходят в присутствии понятых (двух человек) или с использование видеотехники. Съемку может проводить сам инспектор.
Согласно закону, если в салоне автомашины, которая подлежит задержанию, находятся люди (пассажиры, водитель), любое животное или если водитель подходит к авто до момента начала движения эвакуатора, то инспектор обязан прервать эвакуацию. При этом важными условиями будут:
- наличие документов на машину у водителя;
- водитель должен быть трезв и не вызывать у инспектора подозрений в алкогольном и ином опьянении;
- автотранспортное средство должно быть в исправном техническом состоянии.
Если соблюдены все условия, машину разгрузят с автомобиля-эвакуатора, она будет возвращена водителю, но от уплаты штрафа за правонарушение, которое было основанием для задержания ТС, его никто не освободит. Штраф нужно будет заплатить.
Почему автовладельцы прячут номера?
От кого же прячут знаки? И откуда эта традиция пришла на наши дороги? На эти вопросы, есть несколько ответов.
- Часто если стоянка платная, то там устанавливаются парконы. Эти устройства предназначены для фиксации номеров автомобиля. По результатам такой фиксации, паркон выдает информацию согласно которой автолюбитель должен оплачивать стоянку.
- Подобные устройства нередко дополняют запрещающие стоянку знаки. И соответственно зафиксировав номер стоящего автомобиля, можно быть уверенным, что в скоро владелец автомобиля получит штраф.
- Согласно существующим у законодательства, автомобиль без номерных знаков не может быть эвакуирован. Соответственно такие водители надеются, что сотрудники ДПС не станут нарушать закон, а значит не решатся на эвакуацию автомобиля.
Но увы, сотрудники ДПС уже давно знакомы с этим трюком и имеют в своем арсенале средства, чтобы вывести таких автомобилистов на чистую воду.