Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Помощник воспитателя: описание профессии, обязанности и требования». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В должностную инструкцию включают основные разделы и дополнительные. К первым относятся: «Основные положения», «Должностные функции», «Права», «Ответственность». Ко вторым — «Оценка деятельности», «Взаимодействие в учреждении», «Условия работы» и т.д. Дополнительные разделы обычно включают работодатели, которые хотят описать как можно больше трудовых реалий.
Разделы должностной инструкции
Рассмотрим базовые разделы документа.
Раздел | Характеристика |
---|---|
Общие положения | В данной части указывают, как видно из названия, только общие моменты. К ним относятся знания и навыки, которыми должен владеть работник; уровень образования, достаточный для найма на должность; место в иерархии работников учреждения. Здесь можно прописать также график работы, необходимость прохождения обязательного медосмотра. В некоторых случаях указывают даже личностные качества помощника воспитателя. Все перечисленные в этом разделе навыки не должны противоречить функциям, названным в следующем разделе. |
Должностные обязанности | Здесь перечисляют все обязанности помощника воспитателя. Стандартно к ним относятся: уборка группы и участка, прием питания для детей, контроль за чистотой детей, мягкого инвентаря. В частных детских садах за помощником воспитателя может быть закреплено большее количество функций. Все зависит от укомплектованности штата детского сада. Данный раздел инструкции — ключевой. Прописать его нужно достаточно конкретно. |
Права работника | Здесь обозначают права помощника воспитателя. К ним относятся следующие: на внесение предложений по работе учреждения, на гарантии от государства, на получение инвентаря, необходимого для работы, на требование лучших условий труда. |
Ответственность | В этом разделе отмечают, какую ответственность будет нести помощник воспитателя. Обычно формулируют общими словами «в порядке, установленном законодательством РФ», поскольку каждый конкретный проступок разбирают индивидуально, иногда с участием органов следствия и суда. |
Младший воспитатель вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
Работа помощником воспитателя по дням
Понедельник
В 8:00 я пришла, сразу в раздевалке пыль протерла. Потом с детьми накрываю на стол и иду за завтраком. Раздаю завтрак. Дети садятся за стол, а я иду мыть раздевалку, но швабру не убираю, так как есть дети, которые приходят позже — за ними протираю. Но я вышколила родителей — они сами за собой протирали пол. Потом иду мою посуду и сразу протираю пол под столами.
Дети садятся на занятия, а я иду мыть спальню. Причем, я двигала кровати, чтобы помыть пол хорошо, и протирала пыль в спальне. Если нужна помощь на занятии воспитателю — помогала. Если нет — шла убирать туалет. Потом шла одевать детей. Они ушли гулять, и я открываю везде форточки, беру пылесос, пылесошу. Поднимаю ковры и мою пол под коврами. Когда дети приходят с прогулки, помогаю им раздеться.
После прогулки вешаю всю мокрую одежду в сушку и проверяю каждый шкафчик: все ли дети в сушку положили. Затем сразу иду за обедом. После обеда мою посуду и помогаю раздеть детей. Если дети большие, то раздеваются сами.
В 13.15 я свободна. У меня еще была подработка — я мыла полы в коридоре и лестницу. В 14.00 я свободна, ложусь полежать с детьми или пью чай с воспитателем.
В 15.00 иду за полдником и накрываю на стол. Поднимаю детей. Смотрю, как ребята заправляют кровати и помогаю одеваться. Пока дети кушают, вытаскиваю их вещи из сушки и развешиваю на дверцы шкафчиков, чтобы не было потом толкучки у сушки.
После полдника мою посуду и мою полы под столами. Ухожу домой в 16.00. Если надо, то помогаю одевать детей для прогулки и мою пол в раздевалке.
Перед уходом мою помойное ведро.
Вторник
Все то же самое, что в понедельник, но в спальне кровати не двигаю. Помогаю на занятиях, мою кисточки, стаканчики после занятия и протираю столы.
Среда
Все стандартные ежедневные обязанности, только еще мою цветы под душем и протираю пыль везде. Выхожу на улицу и помогаю воспитателю на прогулке.
Четверг
Опять пылесошу. Мою двери и стены.
Пятница
Мою в душе игрушки.
Минусы работы на данной должности
- Низкоквалифицированный труд. Да, это и плюс, и минус. Мыть горшки и выносить мусор – работа не для каждого, уж лучше пойти первоклашек учить (по крайней мере, так думают многие).
- Низкая зарплата. Мониторинг форумов помощников воспитателей показал, что очень часто зарплата не переваливает за 8600. И если для бывшей школьницы это неплохие карманные деньги, то для мамочки такой заработок вкупе с затрачиваемыми усилиями просто смехотворен.
- Контакт с детскими заболеваниями (инфекциями). Это особенно опасно для тех, кто в детстве не переболел детскими болезнями и забыл вовремя привиться. Так, у взрослых ветряная оспа (ветрянка), которой они могут на такой должности заразиться от детей, протекает куда тяжелее. Не стоит забывать и про корь (от прививки против которой многие люди сознательно открещиваются), краснуху. Кроме того, дети в принципе часто болеют, так что контакт с ОРВИ будет постоянным – результат известен. Иными словами, перед устройством на подобную работу нужно не покупать липовую справку о болезнях и прививках, а делать их по-настоящему. И вообще в идеале обладать хорошим иммунитетом.
- Социальная неодобряемость. Несмотря на утверждение про важность всех профессий, некоторые из них все же стигматизированы. Сюда относится и работа помощником воспитателя: по факту это работа уборщика с чуть более широким спектром обязанностей и постоянным контактом с детьми. Многие люди будут пренебрежительно относиться к человеку такой профессии; они, конечно, будут неправы, но что уж тут поделаешь.
- Дополнительные обязанности. Увы, многие детсады работают в условиях недобора воспитателей и нянечек. Работа отсутствующего звена ложится на плечи остальных, включая и помощника воспитателя: не стоит думать, что переработки, дополнительная ответственность и «разрывание» на два фронта дадут надбавки. Скорее всего, это будет не так. (Пусть и нельзя сказать, что никто из глав детсадов не начисляет честные заработные платы).
- Обязанности, о которых умалчивают. Так, в обязанности помощника воспитателя входит соблюдение гигиенических норм и контроль за ними. К примеру, падение заболеваемости в группе – это один из показателей эффективности работы помощника воспитателя. Стоит ли говорить, что это не совсем базовые знания.
Няня (помощник воспитателя) детсада в соответствии с Профстандартом выполняет обобщенную трудовую функцию (присмотр и уход за детьми), которая представлена тремя трудовыми функциями:
- уход за детьми младенческого возраста (до 1 года);
- раннего возраста (от 1 года до 3 лет);
- дошкольного возраста от 3 лет.
Возраст воспитанников тоже определяет, что делает младший воспитатель в детском саду, его обязанности: например, в зависимости от самостоятельности воспитанника, работник либо полностью обслуживает ребенка, либо помогает ему выполнить то или иное действие:
- смена белья, одежды, одевание и переодевание в соответствии с режимом и по необходимости;
- приготовление или помощь в приеме пищи;
- гигиенический уход, помощь в таких процедурах или приобретении навыков самообслуживания;
- укладывание в постель, организация сна и присмотр;
- проведение развивающих и подвижных игр в соответствии с возрастом — в помещении и на свежем воздухе;
- контроль за взаимодействием детей;
- информирование родителей (законных представителей) о самочувствии детей;
- поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек.
Все перечисленное входит в обязанности нянечки в детском саду и перечисляется в ДИ.
Комментарии к должности
Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Помощник воспитателя» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция помощника воспитателя, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).
При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.
Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).
Требования к профессии помощник воспитателя
Работать в данной должности могут только совершеннолетние, прошедшие специальную подготовку и ознакомившиеся с перечнем обязанностей. Кроме того, для начала самостоятельной работы специалисту необходимо оформить медицинскую книжку (если ранее она не была оформлена, а если была – проверить актуальность, при необходимости вновь пройти специалистов).
В данной профессии есть и свои медицинские противопоказания, к которым относятся серьезные аллергические реакции и психические расстройства.
Кроме того, стоит отметить и тот факт, что на специалиста может быть оказано негативное влияние от следующих производственных факторов:
Помощник воспитателя должен обладать хорошими организаторскими навыками и уметь находить подход к детям. Без этих качеств он не сможет помочь коллеге проводить занятия и планировать распорядок дня дошкольников.
Что это за профессия?
Профессию помощника воспитателя в народе называют просто «няня». Нянечка является неотъемлемым сотрудником детского садика и по своему статусу считается младшим работником. Характеристика обязанностей данного сотрудника довольно широка, так как главная задача каждой нянечки – это помощь и всяческое содействие воспитателю. Кроме того, помощник воспитателя занимается поддержанием чистоты в группе. Необходимость подобной должности в учреждения дошкольного образования обусловлена тем, что в состав группы обычно входит около 20 или даже 30 человек. Соответственно, 1 человек просто не в состоянии справиться с таким количеством малышей и уследить за каждым из них.
Кроме того, следует отметить тот факт, что малыши проводят в детском саду целый день. За это время они выполняют большое количество активностей: кушают, играют, гуляют, занимаются, спят и так далее.
Нянечка помогает воспитателю проводить все эти мероприятия. Чаще всего на должности нянечки работают женщины.
В первую очередь в процессе поиска работы на должности помощника воспитателя внимательно читайте описания вакансии. Все требования относительно образовательного уровня в обязательном порядке будут указаны работодателем. При этом следует иметь в виду, что они значительно различаются в зависимости от конкретного места работы: чаще всего профильное образование иметь необязательно. Если на должность будут подавать несколько соискателей, то работодатель отдаст предпочтение тому кандидату, который имеет соответствующий диплом (это должно быть педагогическое или психологическое направления обучения). Такой документ говорит о высокой квалификации сотрудника.
Кроме того, нередки случаи, когда на должность помощника воспитателя принимают людей, которые на данный момент заочно учатся на психолога или педагога. Таким образом, они получают необходимый опыт работы с детьми и тем самым повышают шансы на свое дальнейшее трудоустройство на более высокие позиции. Но должность нянечки также могут претендовать люди, прошедшие курсы повышения квалификации или переподготовки даже в том случае, если изначально они имеют высшее базовое образование по другим специальностям. Таким образом, требования в отношении образования помощника воспитателя не являются едиными. Детали необходимо уточнять на конкретном месте работы и у конкретного работодателя.
Работа воспитателя в ночное время
Особого внимания требует работа воспитателя в ночное время: придя на ночное дежурство, он принимает работу от предыдущей смены и выясняет наличие детей, нуждающихся в особом наблюдении; проверяет наличие всего необходимого для обслуживания детей (белье, питание, кипяченая вода, лекарственные средства для выполнения медицинских назначений); купает детей по установленному графику, проводит туалет ногтей, ушей, волос, находится в спальне до засыпания всех детей; немедленно подходит к ребенку, если он беспокоен, выясняет причину, успокаивает ребенка, мокрых осторожно переодевает, проводит ночное кормление.
Во время ночного дежурства воспитатель в свободное от ухода за детьми и их кормления время ведет записи, приводит в порядок игрушки, пособия, детскую одежду, подготавливает группу для осуществления воспитательной работы следующей сменой.
Уходить в ночное время из группы и оставлять детей одних категорически запрещается.
Утром по мере пробуждения детей воспитатель проводит туалет, одевает их, следит, чтобы дети, проснувшиеся первыми, не будили остальных; окончив туалет детей, он организует их деятельность, в установленное по режиму время кормит детей завтраком. Воспитатель несет ответственность (совместно с няней) за правильное использование и сохранность всего инвентаря группы, участвует в групповых медико-педагогических совещаниях, постоянно повышает свою деловую квалификацию, проводит учебу нянь и ведет санитарно-просветительную работу с родителями и др.
Логопед, работающий в доме ребенка, должен иметь высшее дефектологическое образование и специальную подготовку по вопросам развития и воспитания детей раннего возраста.
Административно он подчиняется главному врачу дома ребенка, методически — городскому логопеду. В своей работе логопед руководствуется методическими указаниями и приказами по вопросам развития и воспитания детей раннего возраста Министерства здравоохранения СССР, министерства здравоохранения союзной республики, местных органов здравоохранения.
Всю работу он проводит в тесном контакте с работниками, обеспечивающими лечебно-коррекционный процесс (врач, старший воспитатель, музыкальный педагог, инструктор по лечебной физкультуре и др.).
«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина
Обучение среднего и младшего медицинского персонала и контроль за их работой осуществляет главный врач дома ребенка и старший воспитатель, а также врачи, старшая медицинская сестра, логопед. Работа с персоналом планируется в годовом плане дома ребенка, планах работы старшего воспитателя, врачей, логопеда. Наиболее эффективная форма обучения — проведение групповых медико-педагогических совещаний, на которых обсуждается состояние здоровья,…
В работе по повышению квалификации персонала большую помощь оказывают административные обходы групп, присутствие на занятиях с детьми ответственных работников дома ребенка, проведение хронометражей работы с последующим их анализом и обсуждением. Работа по повышению квалификации обслуживающего персонала тесно связана с анализом деятельности дома ребенка, который позволяет своевременно выявлять имеющиеся недостатки и принимать меры к их устранению….
Должностная инструкция
Для того, чтобы твердо знать список трудовых обязанностей помощника воспитателя, необходимо в подробностях ознакомиться с должностной инструкцией. Это особый документ, который не «спускается сверху», а составляется руководством детского образовательного учреждения на основании законодательных актов и нормативов, принятых Министерством образования и науки, а также другими руководящими и контролирующими органами Российской Федерации, связанными с системой образования.
Типовая должностная инструкция, несмотря на возможные отличия, появляющиеся при редактировании в различных ДОУ, должна содержать следующие обязательные пункты:
- Общие положения. Здесь указывается соответствие требованиям ФГОС, а также то, кто имеет право назначать и увольнять помощника воспитателя, перечисляются требования к уровню образования будущего сотрудника, степени подчинения и соответствие законам и законодательным актам.
- Должностные обязанности, в данном случае – обязанности младшего помощника воспитателя. Это наиболее важный с точки зрения профессионала перечень всех обязанностей, которые возлагаются на няню в силу занимаемой ею должности.
- Права сотрудника. В графе подробно описывают все, что помощник воспитателя должен получить для выполнения своих функций, а также перечисляются общие гражданские и профессиональные права сотрудника.
- Ответственность. В этом пункте обязательно прописывается в подробностях степень ответственности помощника воспитателя, за что он обязан отчитываться и какие наказания и штрафы ему грозят в случае нарушений. Также указывается список проступков, за которые няню могут уволить.
- Взаимоотношения. В этом разделе находятся описания всех взаимоотношений с сотрудниками, а также описывает режим рабочего дня и отдыха няни.
- Порядок утверждения и изменения должностной инструкции. В этой графе обязательно указывается, кто именно и в каких случаях может вносить изменения в этот важный документ, а также время, с которого указанная инструкция начнет действовать.
Эта инструкция – важный документ, поэтому при поступлении на работу нужно внимательно ее изучить.
Какие претензии часто предъявляют родители?
В 2013 году Госинспекция Министерства образования составил топ-жалоб от родителей на помощников воспитателей. В тройке самых распространенных претензий оказались:
- Няня ругается.
- Приходит в сад больной.
- Курит.
Также родители очень часто жалуются на грубость со стороны помощников воспитателей по отношению к детям, на недосмотр за посудой и бельем, на придирчивость к конкретному ребенку.
Пожаловаться на няню заведующей детского сада или в вышестоящие органы можно в случаях, если:
- Помощник воспитателя постоянно нарушает профессиональные обязанности.
- Проявляет халатность в отношении к воспитанникам.
- Применяет угрозы или физическую силу к детям.
Должностная инструкция помощника воспитателя
1) Должностные обязанности. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3) Требования к квалификации. Среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.
Должностная инструкция помощника воспитателя — образец 2021 года. Должностные обязанности помощника воспитателя, права помощника воспитателя, ответственность помощника воспитателя.
Няня (помощник воспитателя) детсада в соответствии с Профстандартом выполняет обобщенную трудовую функцию (присмотр и уход за детьми), которая представлена тремя трудовыми функциями:
- уход за детьми младенческого возраста (до 1 года);
- раннего возраста (от 1 года до 3 лет);
- дошкольного возраста от 3 лет.
Возраст воспитанников тоже определяет, что делает младший воспитатель в детском саду, его обязанности: например, в зависимости от самостоятельности воспитанника, работник либо полностью обслуживает ребенка, либо помогает ему выполнить то или иное действие:
- смена белья, одежды, одевание и переодевание в соответствии с режимом и по необходимости;
- приготовление или помощь в приеме пищи;
- гигиенический уход, помощь в таких процедурах или приобретении навыков самообслуживания;
- укладывание в постель, организация сна и присмотр;
- проведение развивающих и подвижных игр в соответствии с возрастом — в помещении и на свежем воздухе;
- контроль за взаимодействием детей;
- информирование родителей (законных представителей) о самочувствии детей;
- поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек.
Все перечисленное входит в обязанности нянечки в детском саду и перечисляется в ДИ.
Важной частью являются приложения, содержащие четкие алгоритмы и требования исполнения основных обязанностей — трудовых действий. К ним, в зависимости от конкретного функционала, относятся следующие инструкции:
- по мытью игрушек;
- по мытью столовой посуды;
- по уборке туалетной комнаты;
- по соблюдению санитарно-гигиенических требований по обработке ветоши;
и правила
- смены постельного белья;
- обработки дорожек и напольных покрытий.
Инструкция помощника воспитателя
Но они помогают улучшить микроклимат в группах, а также повысить эффективность обучающего процесса в детских садах.К сведениюНыне действует вариант документа СанПин для детских садов, который был принят в мае 2013 года, но с сопутствующими изменениями, некоторые из каких были ратифицированы в 2017, 2019 и 2019 году.Скачать СанПиН для детского сада в 2019 году .Санитарно-эпидемиологические институты проводят постоянную работу с целью улучшения функционирования дошкольных образовательных учреждений.
И такие мероприятия направлены на повышение безопасности детей, а также улучшение процесса обучения и развития малышей. В связи с чем действующая редакция СанПин поддается постоянным изменениям.Таблица № 1 «Основные правки, вступившие в силу СанПин для детских садов в 2019 году»ДоПослеЗапрет на проветривание помещений в присутствии детейРазрешается одностороннее открытие окон, если в группе находятся
Длительность проветривания зависит от температуры воздуха за окном и качества отопления в помещении.Мытье и обработка игрушек в детском саду по СанПин необходимо производить ежедневно после ухода детей домой.
В самых младших группах – дважды в день.В соответствии с нормами СанПином смена постельного белья в детском саду должна производиться по мере его загрязнения, но не реже одного раза в неделю.Ростовка мебели в детском саду по СанПин должна быть одной группы и соответствовать таблице, приведенной в указе. Каждой группе роста детей должна соответствовать ростовка мебели.Консультация «Санпин для воспитателя»В данной статье дан краткий обзор санитарных норм по СанПину, которые наиболее актуальны для воспитателя.СанПин – это нормативный документ, который регламентирует санитарные и гигиенические нормы, установленные государством. В данном случае речь пойдет о нормах для детских дошкольных учреждений.
В этом случае нарушается принцип изолированности групп, который прописан в п.4.4. Потому: нельзя. Временное объединение не предусмотрено действующими санитарными нормами.Государственный документ, регламентирующий санитарно-гигиенический минимум Согласно этому документу санитарно-эпидемиологические мероприятия проводятся в рамках федеральной программы, которые являются целевыми в плане охраны, а также укрепления здоровья населения.Проведение профилактических санитарно-эпидемиологических мероприятий обязательно для граждан, частных предпринимателей и организаций, осуществляющих ту или иную коммерческую деятельность, имеющую прямое отношение к обслуживанию населения.
Особое внимание уделяется пункту 2 статьи 50 действующего Федерального закона.В план обучения включены следующие методические пособия: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА И ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И РАБОТНИКОВ
В журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения» вы найдете циклограмму контроля с января по май, которая поможет не допустить нарушений В последние годы система дошкольного образования претерпела значительные изменения, но что такое СанПиН в детском саду знают все администраторы и педагоги без исключения, ведь следование своду санитарно-эпидемиологических требований, утвержденных на государственном уровне, позволяет не только обеспечить соблюдение предписаний и избежать штрафных санкций при проведении проверок, но и гарантировать создание оптимальных условий для развития воспитанников, реализуя программу развития ДОУ.
Государственные санитарно-эпидемиологические инстанции ведут систематическую и последовательную работу по определению оптимальных показателей развивающей среды, гарантирующих сохранение и укрепления психофизического здоровья дошколят, повышение уровня безопасности
Должностная инструкция в учреждении — практически всегда обязательный документ. Она знакомит персонал с его обязанностями на рабочем месте, устанавливает права и ответственность. Инструкция может быть как приложением к трудовому договору, так и отдельным документом. Обязанность составлять ее в законодательстве не закреплена, однако практика использования данной бумаги широко распространена, в том числе и в детских образовательных учреждениях. Рассмотрим, как составить должностную инструкцию помощника воспитателя.
В должностную инструкцию включают основные разделы и дополнительные. К первым относятся: «Основные положения», «Должностные функции», «Права», «Ответственность». Ко вторым — «Оценка деятельности», «Взаимодействие в учреждении», «Условия работы» и т.д. Дополнительные разделы обычно включают работодатели, которые хотят описать как можно больше трудовых реалий.
Работать в данной должности могут только совершеннолетние, прошедшие специальную подготовку и ознакомившиеся с перечнем обязанностей. Кроме того, для начала самостоятельной работы специалисту необходимо оформить медицинскую книжку (если ранее она не была оформлена, а если была – проверить актуальность, при необходимости вновь пройти специалистов).
В данной профессии есть и свои медицинские противопоказания, к которым относятся серьезные аллергические реакции и психические расстройства.
Кроме того, стоит отметить и тот факт, что на специалиста может быть оказано негативное влияние от следующих производственных факторов:
-
порезы;
-
химические ожоги;
-
травмы.
Помощник воспитателя должен обладать хорошими организаторскими навыками и уметь находить подход к детям. Без этих качеств он не сможет помочь коллеге проводить занятия и планировать распорядок дня дошкольников.