Постановление Верховного Суда РФ от 12.10.2020 N 5-АД20-96

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление Верховного Суда РФ от 12.10.2020 N 5-АД20-96». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

КоАП РФ не содержит норм, которые предусматривали бы обязанность административных органов по вынесению каких-либо процессуальных документов о составлении протокола об административном правонарушении, но устанавливает обязанность по извещению лиц, привлекаемых к административной ответственности, о его составлении (п. 4.1 ст. 28.2).

Комментарий к ст. 28.2 КоАП РФ

Комментируемая ст. 28.2 КоАП РФ урегулирует порядок составления и применения протокола об административном правонарушении.

Протокол — основной процессуальный документ, которым фиксируется факт административного правонарушения. Соответственно, протокол представляет собой основное доказательство по делу об административном правонарушении. Требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения продиктованы необходимостью не только фиксации факта правонарушения, но и обеспечения соблюдения гарантий защиты лиц, привлекаемых к ответственности.

Протокол об административном правонарушении является необходимым правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении должен быть составлен протокол, то есть каждое правонарушение фиксируется в отдельном протоколе.

Составление протокола об административном правонарушении является одним из процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающих формирование доказательственной базы, а сам протокол как доказательство по делу об административном правонарушении исследуется и оценивается при рассмотрении всех материалов административного дела и решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности (Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2016 N 05АП-3942/2016, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2016 N 17АП-8481/2016-АК).

Правильное составление протокола об административном правонарушении обеспечивает гарантированное ст. 25.1 КоАП РФ право на защиту. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, уже в момент составления протокола об административном правонарушении вправе знать, по какой норме КоАП РФ квалифицированы его действия (бездействие) (Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2015 N 18АП-9419/2015).

Как составить жалобу на протокол об административном правонарушении?

В жалобе необходимо указать адресата – суд или должностное лицо, которому направлена жалоба. В тексте указывается номер обжалуемого постановления. Необходимо указать причины незаконности вынесенного постановления об административном правонарушении:

  1. Неверно составлен протокол, не учтены некоторые обстоятельства
  2. Лицо, в отношении которого рассматривалось дело, не было уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения.
  3. Событие правонарушения отсутствовало
  4. Состав правонарушения отсутствует
  5. Лицо действовало в состоянии крайней необходимости
  6. Отмена нормы, устанавливающей ответственность
  7. Истечение сроков давности привлечения
  8. Недоказанность обстоятельств нарушения
  9. Существенное нарушение процессуальных требований к порядку рассмотрения
  10. Иные основания, которые найдет наш адвокат в деле при защите Ваших прав

ВС объяснил, когда протокол ГИБДД является недействительным

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2002 N 29 (ред. от 29.06.2021)

      «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое»

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016 N 11 (ред. от 29.06.2021)

      «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок»

    Протокол об административном правонарушении

    К сожалению, мало кто из предпринимателей может похвастаться знанием абсолютно всех требований, предъявляемых к нему законодательством. Поэтому наиболее частым результатом проверки становится выявление тех или иных нарушений, что, в свою очередь, влечет наложение штрафа.

    Но нужно помнить, что любые действия или акты проверяющих органов, совершенные с нарушениями законодательства, недействительны, даже если с Вашей стороны тоже были допущены нарушения.

    Наиболее важным документом является протокол об административном правонарушении. Протокол отражает сам факт совершения правонарушения.

    О совершении административного правонарушения составляется протокол. Но есть случаи, когда обходятся без него:

    • случаи, когда дело об административном правонарушении возбуждается прокурором;
    • в случае, когда при совершении административного правонарушения назначается наказание в виде предупреждения (то есть, письменного замечания) или штрафа в размере не больше одного минимального размера оплаты труда, а при нарушении таможенных правил — не больше десяти минимальных размеров оплаты труда.

    В протоколе об административном правонарушении указываются:

    • дата и место его составления;
    • должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
    • сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
    • фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;
    • место, время совершения и суть административного правонарушения;
    • статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение;
    • объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;
    • иные сведения, необходимые для разрешения дела.

    Свидетели, подписание бумаги и объяснения

    Свидетели, подписание бумаги и объяснения – с этими понятиями нужно разобраться заранее. Учитывайте, что в протоколе в соответствии с КоАП РФ (ст. 28.2) обязательно приводится информация, которая считается необходимой. Под ней понимают информацию относительно даты и места, где был составлен протокол, личных данных автора (ФИО и должность), нарушителя, потерпевших и свидетелей. Потом обязательно излагается суть правонарушения с указанием точного времени и места случившегося. Далее приводятся законодательные нормы, которые будут использованы для наложения санкций.

    Под понятием «свидетели» понимают лиц, которые стали очевидцами правонарушения. Их считают участниками производства по делу. Личные данные обязательно заносятся в протокол, как и показания свидетелей, подкрепленные личными подписями. При этом свидетель по закону может отказаться от дачи показаний против себя или своих близких родственников (к таковым относят детей, родителей, бабушек и дедушек, внуков, братьев и сестер). В случае если вы оказались свидетелем, свою линию поведения нужно определить сразу же.

    Обратите внимание! Лицо, которое является правонарушителем, может подписать протокол или отказаться ставить свою подпись. Это также повлияет на дальнейшее разбирательство дела: при наличии подписи оспорить документ будет сложнее, так как лицо выразило свое согласие с предъявленными обвинениями.

    Как оформляется отказ от подписи в протоколе об административном правонарушении

    • ФЗ об исполнительном производстве

    • Закон о коллекторах

    • Закон о национальной гвардии

    • О правилах дорожного движения

    • О защите конкуренции

    • О лицензировании

    • О прокуратуре

    • Об ООО

    • О несостоятельности (банкротстве)

    • О персональных данных

    • О контрактной системе

    • О воинской обязанности и военной службе

    • О банках и банковской деятельности

    • О государственном оборонном заказе

    • Закон о полиции

    • Закон о страховых пенсиях

    • Закон о пожарной безопасности

    • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    • Закон об образовании в Российской Федерации

    • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

    • Закон о защите прав потребителей

    • Закон о противодействии коррупции

    • Закон о рекламе

    • Закон об охране окружающей среды

    • Закон о бухгалтерском учете

      • Федеральный закон от 08.06.2015 N 140-ФЗ (ред. от 09.03.2022)

        «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 29.11.2021 N 384-ФЗ (ред. от 09.03.2022)

        «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году»

      • Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 08.03.2022)

        «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

      • Указ Президента РФ от 30.09.2016 N 510 (ред. от 12.03.2022)

        «О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации» (вместе с «Положением о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации»)

      • Указ Президента РФ от 10.09.2005 N 1062 (ред. от 11.03.2022)

        «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами» (вместе с «Положением о Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами», «Положением о порядке осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами», «Положением о порядке предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного

      • Указ Президента РФ от 09.03.2022 N 101

        «О праздновании 250-летия Московской государственной академии хореографии»

      Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении

      Подайте заявление в арбитражный суд по месту жительства или по месту нахождения контрольного органа. Заявление подайте письменно либо через форму на сайте арбитража (ч. 1 ст. 125 АПК РФ).

      Внимание: обжалуйте штраф в течение 10 рабочих дней. Срок прописан в части 2 статьи 208 и в части 3 статьи 113 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

      • текст спорного решения;
      • уведомление, что направили копию заявления в контрольный орган. Если нет уведомления, приложите почтовую квитанцию, расписку получателя или другие документы (п. 14 постановления Пленума ВАС РФ от 9 декабря 2002 года № 11).

      Требования к заявлению прописаны в части 1 статьи 208 и в статье 209 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

      Судья рассмотрит заявление единолично за два месяца и либо полностью или частично отменит постановление, либо оставит в силе. Решение арбитражного суда вступит в силу через 10 дней, если заявитель или ответчик не подадут апелляционную жалобу. Такой порядок прописан в части 1 статьи 210, в частях 2 и 5 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

      Пример: когда заказчики успешно обжаловали штрафы в арбитраже

      Районная больница в Волгоградской области провела аукцион с нарушениями: сотрудник контрактной службы не описал в техзадании объект закупки. Региональный департамент финансов оштрафовал медучреждение на 50 000 руб. по части 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

      Заказчик обратился в арбитражный суд с просьбой признать нарушение малозначительным и отменить наказание. Представитель больницы привел доводы: стороны исполнили контракт в полном объеме, и больница в тяжелом материальном положении. Кроме того, в суде установили, что раньше заказчика не штрафовали за подобное нарушение.

      Судья признал нарушение малозначительным по статье 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и отменил постановление о штрафе (решение Арбитражного суда Вологодской области от 31 декабря 2015 г. № А13-12578/2015).

      Аналогичное решение арбитраж в Вологодской области принял по делу № А13-13513/2015.

      Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области заключило контракт на ремонт дороги с условием, что контрагент работает без аванса. Однако заказчик подписал дополнительное соглашение и выплатил аванс. Региональная служба государственного финконтроля оштрафовала заказчика на 200 000 руб. Санкция предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

      Ведомство обратилось в арбитраж с просьбой снизить штраф. Суд посчитал, что размер штрафа несоразмерен последствиям правонарушения, а ведомство заплатит 200 000 руб. из бюджета. Поэтому судья снизил сумму до 100 000 руб. (решение Арбитражного суда Самарской области от 29 февраля 2016 г. № А55-32095/2015).

      Причины для обжалования протокола

      В КоАП РФ нет обжалования протокола об административном правонарушении, но есть можно обжаловать постановление о применении наказания за совершение такого деяния. Протокол и постановление – разные процессуальные документы. Закон предусматривает следующие основания для обжалования административного правонарушения:

      • в протоколе, представителем правопорядка были указаны неверные или неправдивые сведения;
      • протокол составлен с нарушением норм законодательства;
      • описанные в протоколе действия имели вынужденный характер с целью избегания более серьёзных последствий. Например, водитель выехал на полосу встречного движения, чтобы избежать столкновения с другим автомобилем. То есть, нарушение ПДД было совершено вынужденно. Постановление можно будет оспорить.

      Чтобы доказать свою невиновность и неправомерные действия уполномоченного органа, необходимо предъявить доказательства. Это могут быть показания свидетелей, фото-, видеоматериалы, прочие сведения.

      Порядок составления и подписания протокола

      Основная причина оспаривания постановления – неправильно составленный протокол о привлечении к ответственности. Поэтому он должен быть составлен верно. Согласно ст. 28.2 КоАП РФ, в документе должны быть прописаны следующие сведения:

      • календарная дата, когда составлялся документ, и место;
      • об инспекторе ДПС или иного уполномоченного лица – ФИО, должность;
      • о человеке или организации, против кого он составлялся. Если оппонентом является физическое лицо, то его ФИО полностью, паспортные данные, адрес, по которому он проживает, и по которому прописан (если они совпадают, то указать нужно только один). Если протокол составляется против предприятия, то его название, ФИО и должность руководителя;
      • обо всех лицах, имеющих отношение к делу (свидетелях, пострадавших);
      • о совершённом нарушении – место, дата, точное время, обстоятельства, суть;
      • ссылка на нарушенный нормативный акт;
      • письменные пояснения человек, против которого составлялся документ;
      • прочие, имеющие отношение к делу, и дающие возможность установить истину.

      Как выглядит возражение на протокол об административном правонарушении

      Поводом обычно является обнаружение признаков правонарушения на месте его совершения, заявления каких-либо лиц, сообщения из правоохранительных органов, СМИ, видеофиксация.

      Возбужденным дело считается с момента изготовления протокола, определения (если требуется расследование) или постановления.

      Когда при нарушении ПДД причинен вред жизни или здоровью, обязательно делается осмотр места административного правонарушения. Протокол составляется немедленно.

      КоАП РФ предусматривает также, что наказание может быть назначено и без составления фиксирующего документа о правонарушении. Когда применяется предупреждение или штраф, составляется сразу постановление.

      В сложных ситуациях (антимонопольное, страховое, патентное и др. законодательство) может быть назначено административное расследование. Срок составляет 1 месяц, он может быть продлен. По окончании составляется протокол о выявлении нарушения или производство прекращается.

      Далее рассмотрение дела об административном правонарушении ведется в общем порядке.

      • Протокол об административном правонарушении. Образец ФССП. (Приложение N 134 к Приказу ФССП России от 11.07.2012 N 318)
      • Образец протокола об административном правонарушении в области дорожного движения в г. Москве (Приложение 5 к Приказу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 12 мая 2011 г. N 61-02-63/1)
      • Протокол об административном правонарушении. Образец ФАС (Приложение N 6 к Регламенту подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России)
      • Протокол об административном правонарушении (нарушение избирательных прав) (Приложение 2 к Рекомендациям по некоторым вопросам применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях избирательными комиссиями)
      • Протокол об административном правонарушении в области дорожного движения (Приложение N 6 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения)
      • Протокол об административном правонарушении. Образец Ростехнадзора (Приложение N 1 к Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 сентября 2014 г. N 442)
      • Протокол об административном правонарушении. Образец ГУВД Москвы (Приложение N 1 к Приказу ГУВД г. Москвы от 28 апреля 2006 г. N 261)
      • Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (Приложение N 16 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения)
      • Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (Приложение N 17 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения)

      Итак, возражения на протокол и жалоба на постановление об административном правонарушении должны быть построены грамотно и логично. В тексте указанных документов обычно присутствуют следующие составные части:

      • шапка: указание на орган/должностное лицо, кому адресована бумага; ФИО и контактные данные лица, ее подающего;
      • основная часть: ссылка на обжалуемый документ с его реквизитами, кратко обстоятельства дела, суть правонарушения, причины несогласия и основанные на законе аргументы;
      • просительная часть: четкие требования в соответствии с правовыми нормами;
      • приложение: дополнительные документы (при необходимости).

      Каков порядок составления протокола об административном правонарушении?

      Протокол об административном нарушении — это составленный уполномоченным должностным лицом документ, в котором отображается событие нарушения закона (правонарушение). О том, что собой представляет документ, какие сведения должен содержать и как должен быть составлен, пойдет речь в этой статье.

      • Протокол об административном правонарушении
      • Сроки составления протокола об административном правонарушении
      • Образец составления протокола об административном правонарушении
      • Ошибки в протоколе об административном правонарушении
      • Назначение наказания без составления протокола об административном правонарушении

      Протокол: используем недостатки

      При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд (ч. 6 ст. 210 АПК РФ) проверяет:

      • законность и обоснованность решения;

      • соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности;

      • не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности;

      • иные обстоятельства, имеющие значение для дела, — и устанавливает:

      • наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение;

      • имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности.

      Причём основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении может стать существенное нарушение процессуальных требований, установленных КоАП, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело (п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ).

      Что подразумевается под «существенным характером процессуальных нарушений»?

      Это разъяснено в пункте 10 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.04 № 10: существенный характер определяется исходя из последствий, вызванных нарушением, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

      Как правило, существенными считаются такие процедурные нарушения, как составление протокола в отсутствие представителя компании или без надлежащего уведомления о времени и месте его составления.

      Это и понятно: такие нарушения лишают потенциального правонарушителя возможности реализовать свои права, предоставленные статьёй 25.1 КоАП, в частности:

      • возражать и давать объяснения по поводу вменяемого правонарушения;

      • заявлять ходатайства и отводы;

      • пользоваться юридической помощью и т. д.

      Также причиной для отмены постановления могут стать недостатки протокола, а также расхождения между сведениями протокола и постановления.

      Так, существенным нарушением является составление протокола в отсутствие представителя компании,

      в том числе если к участию в составлении протокола не был допущен представитель с надлежаще оформленной доверенностью. Закон даёт право участвовать в деле об административном правонарушении как законному представителю лица, в отношении которого ведётся производство об административном правонарушении (далее — проверяемое лицо) (учредителю, директору), так и представителю по доверенности, который пользуется такими же правами, как и законный представитель (ст. 25.5 КоАП РФ).

      Часто представителям отказывают в участии в процедуре составления протокола, например, из-за того, что в доверенности не указано, в каком конкретно деле может участвовать представитель. Суды, как правило, признают такие отказы недопустимыми. Сам же отказ является существенным нарушением, поскольку протокол — это основное доказательство по делу, и недопущение представителя к участию в процедуре его составления означает лишение на-логоплательщика возможности реализовать свои права, предоставленные статьёй 25.1 КоАП РФ.

      Закон чётко оговаривает, когда протокол может быть составлен при отсутствии представителя.

      Дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по данному делу, если:

      • от этого лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо

      • ходатайство оставлено без удовлетворения (ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ).

      Таким образом, если уполномоченный орган получил от законного представителя компании ходатайство об отложении составления протокола, в котором указана причина, по которой он не может явиться во время, указанное в уведомлении административного органа, то уполномоченный орган обязан:

      • рассмотреть ходатайство на предмет обоснованности;

      • принять мотивированное определение о его удовлетворении либо об оставлении без удовлетворения.

      Если ходатайство просто проигнорировали и протокол составлен в отсутствие законного представителя компании, то это повлечёт за собой отмену постановления о привлечении к административной ответственности (постановление Президиума ВАС РФ от 28.06.11 № 2297/11).

      Следующее в рейтинге распространённых нарушений — неуведомление о дате, времени и месте составления протокола или же ненадлежащее уведомление.

      Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу (ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ). В отсутствие лица дело может быть рассмотрено в крайне редких случаях, чётко оговорённых в законе, — например, если имеются данные о надлежащем извещении данного лица о месте и времени рассмотрения дела.

      Неуведомление о времени и месте рассмотрения дела — это существенное нарушение права привлекаемого лица на защиту.

      Нарушением является составление протокола об административном правонарушении ранее даты, указанной в направленном извещении.

      Уведомление считается ненадлежащим, если лицо получило его слишком поздно и не смогло своевременно явиться для участия в составлении протокола.

      К примеру, получение уведомления непосредственно в день составления протокола — это существенное нарушение права проверяемого на защиту. Или за день, если лицо находится в другом городе и за один день обеспечить явку представителя не представляется возможным.

      Несмотря на то что КоАП не оговаривает, каким образом должно быть направлено извещение, суды не принимают в качестве доказательства отправки уведомлений факсовые отчёты, если из них нельзя установить, кто принял факс и кому этот факс принадлежит. Если из отчёта можно установить эти сведения, то суд сочтёт его надлежащим уведомлением (постановление ФАС Северо-Западного округа от 24.06.09 по делу № А21-2449/2008).

      Уведомление считается направленным, если извещение направлено по адресу, указанному в ЕГРЮЛ. Если уведомление было отправлено по другому адресу или в адресе допущена ошибка, по причине чего уведомление не было доставлено, то проверяемое лицо не считается надлежащим образом уведомленным.

      Проверяемое лицо также не считается уведомленным, если уведомление получено неуполномоченным лицом. Уполномоченный орган обязан уведомлять законного представителя компании, т. е. руководителя или иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ).

      Письменное объяснение по делу об административном правонарушении

      В Судебный участок №1 /данные изъяты/ района, /данные изъяты/ области от /данные изъяты/ , проживающего по адресу: /данные изъяты/ В вашем производстве находится дело об административном правонарушении в отношении меня, по факту вменения мне административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ. Согласно ст. 25.1. КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

      Пользуясь предоставленным мне правом, я хочу письменно пояснить следующее: /данные изъяты/ Года я на принадлежащей мне автомашине марки ВАЗ /данные изъяты/ ехал по ул.

      Мира в с. /данные изъяты/ района, области. В указанное время я был остановлен сотрудником ДПС, который предложил мне пройти освидетельствование на состояние опьянения на месте.

      До того как сесть за управление автомобилем я не употреблял спиртное и потому согласился на такое освидетельствование.

      При освидетельствовании прибор показал, что я нахожусь в состоянии опьянения. Тогда сотрудник ДПС предложил мне дать свои пояснения. Я пояснил, а потом и написал в протоколе, что вчера выпил бутылку пива.

      Когда составляется протокол об административном правонарушении

      Протокол в ходе производства по делу составляется в большинстве случаев. Иногда он свидетельствует о возбуждении дела об административном правонарушении. То есть при появлении повода уполномоченный сотрудник фиксирует правонарушение и составляет протокол об административном правонарушении. Иногда составляется уже после принятия мер обеспечения по делу. Или после проведения административного расследования.

      Случаи, когда протокол не составляется, отражает статья 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ):

      • при фиксации (видео-фото-) специальными техническими средствами (средств фото и киносъемки, видеозаписи) факта нарушения в области ПДД или в области благоустройства территории. Ответственность за последнее, кстати, устанавливают законы субъектов РФ. Сотрудник сразу вынесет постановление. Причем без извещения правонарушителя. И отправит такое постановление в адрес собственника (владельца) транспортного средства. Или собственника (владельца) земельного участка.
      • при проведении автоматизированной системой ФНС проверки сведений от физических и юридических лиц (только по ч. 2, 4, 6 ст. 14.5 КоАП РФ). Если такие сведения свидетельствуют о нарушении, такое лицо признает наличие события правонарушения и добровольно исполнило свою обязанность. До вынесения постановления. Протокол об административном правонарушении тоже не составляется. А постановление поступит по почте.
      • при непосредственном выявлении на месте совершения административного правонарушения должностное лицо решит назначить или предупреждение, или штраф. Правда оно должно быть уполномочено Законом на рассмотрение такого вида проступка. Постановление сотрудник вручит нарушителю. Или направит по почте.

      Во всех остальных случаях протокол об административном правонарушении будет составлен, кроме дел, которые возбуждает прокурор (ст. 28.4 КоАП РФ).

      Статья 28.2 КОАП РФ. Протокол об административном правонарушении

      1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

      2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

      Как оспорить протокол ГИБДД?

      Если же сотрудник полиции настаивает на подписании протокола, вам следует в графе «Объяснения» указать все возражения касательно действий сотрудников ГИБДД, указав на эти возражения понятым и поставив прочерки во всех незаполненных строчках протокола.

      Обязательно требуйте у инспектора вписать всех свидетелей, если они есть, включая пассажиров автомобиля и других сотрудников полиции.

      При отсутствии схемы правонарушения (если случилось ДТП) или наличия в ней ошибок необходимо в обязательном порядке отметить это в протоколе. В дальнейшем на действия сотрудника ГИБДД (включая и составление протокола) можно подать жалобу непосредственному командиру (начальнику), а также обжаловать составление (и составленного на его основании постановления об административном правонарушении) в суде.


      Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *