Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что представляет собой декларация прав ребёнка». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Кратко говоря, Декларация – это программа для создания одинаковых условий на воспитание, образование, обеспечение, физическое и духовное развитие. Критерии относятся ко всем детям независимо от пола, расы, цвета кожи, родного языка, религиозных, политических или других мнений, национальности и т.д. Документ призывает родителей, общественные организации и правительство признать права детей и совместно воплощать их в жизнь.
История принятия Декларации и ее определение
Международная Декларация по правам детей — это официальный документ, принятый международным сообществом, в котором прописаны обязанности взрослого перед ребенком.
Первый вариант Декларации приняли в 1924 году. Она состояла из пяти основных пунктов и предусматривала обеспечение защиты детей от проституции, торговли и рабства. Для ООН это было серьезное продвижение в преобразовании международных законов. Но все же несовершеннолетние нуждались в большей защите. Позднее в Декларацию были внесены некоторые доработки и изменения.
Отредактированная Декларация стала действовать с 1959 года. В новой версии основных пунктов, которые защищали права детей, стало больше, они затрагивали уже многие другие направления. Также была прописана и мера ответственности за нарушения.
ПРАВА РЕБЕНКА В ШКОЛЕ
Основные нарушения прав ребенка в школе
- Игнорирование прав и свобод ребенка. Проявления:
- неприятие детства как особой субкультуры наряду с взрослой культурой;
- пренебрежение основополагающим понятием прав человека «достоинство человека» (многие педагоги считают, что достоинством обладают только взрослые);
- представление о ребенке как о пассивном материале, из которого учителю предстоит лепить «нечто» по своему усмотрению, полное игнорирование детской индивидуальности;
- пренебрежение равенством возможностей учащихся и равного ко всем отношения (говоря словами Б. Алмазова, «выдавлены слабые, урезаны перспективы большинству обычных детей и осуществляется поддержка ограниченного числа привилегированных»);
- государственная типовая школа остается основным местом образования;
- не соблюдаются гарантии на бесплатное образование (бесплатность образования лишь декларируется, на деле качественное образование требует вложения больших средств; государство экономит на школе, родителей используют в качестве естественных доноров; дети из малообеспеченных семей не имеют возможности получения качественного образования);
- распространен авторитарный стиль педагогической деятельности (ребенок рассматривается не как равноправный партнер воспитания, а как объект).
- В системе образования применяются наказания, ущемляющие человеческое достоинство:
- физическое насилие;
- психологическое, психическое насилие;
- система штрафов за плохую успеваемость или неудовлетворительное поведение учащихся;
- выставление отметки за поведение, которая влияет на выведение общей отметки по предмету;
- отчисление из учебного заведения детей, не достигших 14 пет;
- перевод в другой класс, на другой вид обучения без согласия законных представителей и ребенка. Понятия, характеризующие обращение с детьми, унижающее человеческое достоинство.
Насилие — любой вид жестокого обращения с детьми, нарушающий физическое и (или) психическое здоровье ребенка, мешающее его полноценному развитию.
Выделяются два вида насилия над детьми — физическое и психическое.
Физическое насилие — любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте до 18 лет родителем, родственником или другим лицом, Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии.
Психологическое (эмоциональное) насилие — периодическое длительное или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) или других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических свойств характера или же тормозящее развитие личности. К этой форме насилия относится:
- открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
- оскорбление или унижение его человеческого достоинства;
- угрозы в адрес ребенка:
- преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка:
- предъявление к ребенку требований, не соответствующих возрасту или возможностям;
- ложь и невыполнение взрослым обещаний (обязательств);
- однократное грубое физическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.
Пренебрежение интересами ребенка, — это хроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка, не достигшего возраста 18 лет, в пище, одежде, Жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре.
Психологическое пренебрежение — это последовательная неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребенку необходимую поддержку, внимание и привязанность.
- Наносится вред здоровью ребенка. Проявления:
- расписание не соответствует нормам валеологии;
- сверхнормативное увеличение учебного плана;
- проведение более двух контрольных, проверочных работ в день;
- большие объемы домашних заданий;
- у ребенка формируется страх ошибки (ребенок боится предъявить неправильный ответ).
- Отсутствие возможности участия в соуправлении учебным заведением. Отсутствие общественных детских, молодежных объединений в учебных заведениях. Поскольку речь идет о школе, особое место занимают проблемы реализации права на образование.
Право на образование следует рассматривать как совокупность прав:
- на выбор образовательного учреждения или образовательной программы;
- на получение образования в соответствии с установленными стандартами;
- на обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка;
- на уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала образовательного учреждения;
- на обучение, осуществляемое на современной учебно-материальной базе;
- на получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования, а на конкурсной основе — среднего профессионального, высшего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
- на обеспечение учебной литературой из фондов школьных библиотек;
- на добровольное участие в трудовой деятельности по благоустройству школы;
- на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- на социально-педагогическую и психолого-педагогическую помощь в процессе образования;
- на равные права с другими при поступлении в образовательные учреждения следующего уровня;
- на перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же типа, в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или начального профессионального образования;
- на получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей;
- на оставление общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования, по достижении возраста 15 лет и с согласия родителей (лиц, их заменяющих) и органа управления образованием;
- на продолжение образования в образовательном учреждении после получения образования в семье при условии положительной аттестации и по решению родителей или лиц, их заменяющих, на любом этапе обучения;
- на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого учреждения и успешном прохождении учащимся аттестации;
- на участие в управлении образовательным учреждением в соответствии с его Уставом;
- на уважение и свободное выражение мнений и убеждений обучающимся;
- на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом. Более подробно права учащихся в образовательном процессе регламентируются Уставом образовательного учреждения и другими локальными актами.
Как применяются принципы Декларации в России
Права детей прописаны в российском законодательстве и защищаются. Независимо от национальности ребенка, его вероисповедания, социального статуса и т. д., он имеет право на следующее:
- жизнь>;
- гражданство РФ>;
- фамилию, имя и отчество>;
- семью и родственные узы>;
- воспитание>;
- защиту своих прав>;
- защиту неприкосновенности>;
- образование>;
- бесплатное медицинское обслуживание>;
- отдых и развлечения>;
- разного рода имущество>;
- выражение личного мнения>;
- вероисповедание>;
- неприкосновенность собственности, тайну переписки и телефонных разговоров;
- поддержку от государства, если несовершеннолетний осиротел или его родителей лишили родительских прав;
- достойные условия жизни.
За нарушение прав несовершеннолетних в России предусмотрены наказания от административного до уголовного в зависимости от тяжести нарушения.
ГДЗ — Окружающий мир 4 класс
Дельфины — это не рыбы, а млекопитающие! В Черном море 3 вида дельфинов, самые крупные — афалины, они же – самые распространенные обитатели дельфинариев. Ученые давно изучают дельфинов, некоторые считают, что они обладают разумом. Опыты и наблюдения показывают, что у дельфинов есть свой язык, они зовут друг друга по имени. Афалина живет до 30 лет, вес животного достигает 300 килограммов. Длина тела – до двух с половиной метров. Дельфины питаются, в основном, рыбой, а также моллюсками. Ныряют на глубину до 200 метров. Температура тела черноморского дельфина – 36,6 градусов, как у человека.
Рекомендуем прочесть: Транспортный Налог Для Проживающих В Чернобыльской Зоне
Окружающий мир — это тот урок, где есть место творчеству, где много материала нужно ребенку найти самому в книгах и других дополнительных источниках, а это, как правило, занимает очень много времени, и на подготовку к уроку уходит целый день. Для того мы и приготовили домашнее задание за вас. Теперь делать уроки будет гораздо легче, потому что все ответы на нашем сайте 7гуру собраны на одной странице и не нужно перебирать кучу сайтов, чтобы найти нужные ответы на задания.
История принятия Декларации и ее определение
Международная Декларация по правам детей – это официальный документ, принятый международным сообществом, в котором прописаны обязанности взрослого перед ребенком.
Первый вариант Декларации приняли в 1924 году. Она состояла из пяти основных пунктов и предусматривала обеспечение защиты детей от проституции, торговли и рабства. Для ООН это было серьезное продвижение в преобразовании международных законов. Но все же несовершеннолетние нуждались в большей защите. Позднее в Декларацию были внесены некоторые доработки и изменения.
Отредактированная Декларация стала действовать с 1959 года. В новой версии основных пунктов, которые защищали права детей, стало больше, они затрагивали уже многие другие направления. Также была прописана и мера ответственности за нарушения.
Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.
Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.
Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.
Декларация защищает детей от жестокого обращения и эксплуатации. Ребенок не должен привлекаться к выполнению работ, приносящих вред его развитию и эмоциональной стабильности. К детям нельзя применять силу. Воспитание должно проходить в пояснительно-убеждающей манере. Жестокое отношение подразумевает любые виды насилия: физического, сексуального, психического.
Россия регламентирует дополнительную ответственность в случаях, когда права ребенка нарушены. Однако статистика ежегодных случаев ужасает! Это связано с низким социальным уровнем населения. Взяв за основу 10 принципов декларации прав ребенка и Конвенцию, в российском законодательстве приняли статьи ГК, УК и СК.
Насильственными принято считать действия, связанные с ограничением передвижения, телесными наказаниями, грубостью, унижающей достоинство ребенка, угрозами, любым травмированием тела и психики.
Кратко о 10 принципах Декларации прав ребенка и ответственности за их нарушение
Правило 7. Каждый несовершеннолетний вправе учиться бесплатно. Данный тезис Декларации ООН утверждает, что начальный уровень образования должен быть доступным и бесплатным для каждого малыша. Детям необходимо предоставить возможность игр и развлечений, соответствующих образовательным целям. Родители, в свою очередь, должны учить своих детей быть ответственными и полезными для общества.
Рекомендуем прочесть: Права Ребенка Сколько Их
Правило 5. В случае, если ребенок неполноценен, он все равно является членом общества и так же, как и другие дети, имеет все вышеуказанные права. Такие малыши требуют особого внимания и заботы. Согласно данному принципу Декларации государство должно предоставлять им специальные образовательные программы.
Права и обязанности несовершеннолетних детей в 2021 году
Законодательная база Для решения большинства возникающих вопросов исходят из статей 12 главы Семейного Кодекса РФ
Важно уточнить, что семейные взаимоотношения находятся под контролем не только государства, но и международных правозащитных организаций, которые выделяют права и обязанности родителей исходя из норм Декларации прав человека, Конвенции прав ребенка, Европейской социальной хартии. Общая характеристика Если вы являетесь родителем, вы автоматически получаете единый комплект прав и обязанностей
Подводя итоги, можно утверждать, что права ребенок приобретает по мере взросления, поэтапно. В малолетнем возрасте он имеет право на жизнь и свободу, личную неприкосновенность и социальную защиту, имя и гражданство, семью и образование, первоочередную помощь и защиту, выражать свое мнение и пользоваться имущественными правами.
Нарушение и ответственность
На территории Российской Федерации действует порядок защиты прав детей, которым еще не исполнилось восемнадцать лет. Это позволяет предотвратить нарушение действующего законодательства. Существуют отделы полиции по делам несовершеннолетних.
Еще в нашей стране есть территориальные комиссии. Данные организации взаимодействуют друг с другом. Они предпринимают определенные меры профилактики в отношении малолетних. В большинстве случаев нарушителями выступает не только семья, но и дошкольное учреждение, школа.
Они могут унижать, оскорблять, избивать детей, а также часто заставляют их делать всю грязную работу.
Государством предусмотрена защита прав детей от деспотизма, произвола взрослых. Речь идет не только о проблемных родителях, но и о воспитателях, учителях, преподавателях.
Не каждый знает о том, что существует ответственность за нарушение прав детей. Она бывает административной и даже уголовной.
Все дети должны учиться бесплатно. Они имеют право играть и развиваться. Родители обязаны дать им эту возможность. Они же должны учить детей ответственности и полезности своему обществу.
Один из 10 принципов декларации прав ребенка характеризует игру как способ познать окружающий мир. Родители обязаны обучать детей жизни в игровой форме. Должную помощь могут оказать добрые мультфильмы и книги. Ребенок с самого раннего возраста должен понимать, что нельзя обижать детей, истязать животных. Та информация, которая поступает в мозг в течение первых лет жизни, создает платформу для стабильности психического сознания в будущем.
Как применяются принципы Декларации в России
Права детей прописаны в российском законодательстве и защищаются. Независимо от национальности ребенка, его вероисповедания, социального статуса и т. д., он имеет право на следующее:
- жизнь;
- гражданство РФ;
- фамилию, имя и отчество;
- семью и родственные узы;
- воспитание;
- защиту своих прав;
- защиту неприкосновенности;
- образование;
- ;
- отдых и развлечения;
- разного рода имущество;
- выражение личного мнения;
- вероисповедание;
- неприкосновенность собственности, тайну переписки и телефонных разговоров;
- поддержку от государства, если несовершеннолетний осиротел или его родителей лишили родительских прав;
- достойные условия жизни.
За нарушение прав несовершеннолетних в России предусмотрены наказания от административного до уголовного в зависимости от тяжести нарушения.
Права ребенка применимы не только в семейных отношениях, но и в обществе. Создаются телефоны доверия, куда можно обратиться в случае нарушения прав детей.
ГДЗ — Окружающий мир 4 класс
Дельфины — это не рыбы, а млекопитающие! В Черном море 3 вида дельфинов, самые крупные — афалины, они же – самые распространенные обитатели дельфинариев. Ученые давно изучают дельфинов, некоторые считают, что они обладают разумом. Опыты и наблюдения показывают, что у дельфинов есть свой язык, они зовут друг друга по имени. Афалина живет до 30 лет, вес животного достигает 300 килограммов. Длина тела – до двух с половиной метров. Дельфины питаются, в основном, рыбой, а также моллюсками. Ныряют на глубину до 200 метров. Температура тела черноморского дельфина – 36,6 градусов, как у человека.
Рекомендуем прочесть: Сколько должен платить ветеран труда в курской области за свет и газ
Окружающий мир — это тот урок, где есть место творчеству, где много материала нужно ребенку найти самому в книгах и других дополнительных источниках, а это, как правило, занимает очень много времени, и на подготовку к уроку уходит целый день. Для того мы и приготовили домашнее задание за вас. Теперь делать уроки будет гораздо легче, потому что все ответы на нашем сайте 7гуру собраны на одной странице и не нужно перебирать кучу сайтов, чтобы найти нужные ответы на задания.
Как применяются принципы Декларации в России
Права детей прописаны в российском законодательстве и защищаются. Независимо от национальности ребенка, его вероисповедания, социального статуса и т. д., он имеет право на следующее:
- жизнь;
- гражданство РФ
- фамилию, имя и отчество;
- семью и родственные узы;
- воспитание;
- защиту своих прав;
- защиту неприкосновенности;
- образование;
- бесплатное медицинское обслуживание;
- отдых и развлечения;
- разного рода имущество;
- выражение личного мнения;
- вероисповедание;
- неприкосновенность собственности, тайну переписки и телефонных разговоров;
- поддержку от государства, если несовершеннолетний осиротел или его родителей лишили родительских прав;
- достойные условия жизни.