Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН ЛИБО ПРИНЯТЬ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Далеко не каждый будет иметь право опекать ребенка. Основные требования – это достижение совершеннолетия, наличие достаточного дохода и хорошее состояние здоровья. Однако есть и другие факторы, которые могут повлиять на отказ в опекунстве.
Что дает попечительство над несовершеннолетним?
Конечно, ни один самый подготовленный опекун или член семьи не заменит ребенку родителей. Особенно сложно в моральном плане переносить полную потерю ближайших людей – смерть, пропажу без вести, лишение родительских прав.
Важно понимать, что в этих случаях оформляется полное опекунство, когда попечитель несет полную ответственность за малыша и, впоследствии, может усыновить ребенка.
Понятие же временного опекунства относится к случаям, когда нужно воспитывать и заботиться о ребенка лишь определенный отрезок времени. Как говорилось выше, такие обстоятельства возникают, когда один или оба родителя имеют серьезные проблемы со здоровьем и нуждаются в лечении, не могут заниматься ребенком полноценно из-за работы. Также часто временное опекунство оформляется бабушками и дедушками – если родители сами еще не являются совершеннолетними.
Родительские права могут быть частично ограничены и будут полностью восстановлены, когда мать и отец решат свои проблемы и докажут, что могут вновь воспитывать свое чадо.
Проблемы опеки и попечительства
Министерство социального развития опеки и попечительства существует уже не первый десяток лет, однако многие имеющиеся в данной сфере проблемы были и несколько лет назад:
- первая, и самая ощутимая для потенциальных опекунов – это несоизмеримость бюрократической волокиты и возможностей большинства лиц, выразивших желание стать ответственными за жизнь ребенка или недееспособного человека;
- существующие правила подбора, учета и подготовки потенциальных опекунов требуют значительной доработки;
- задачи органов опеки и попечительства вполне понятны, но на практике в полном объеме они реализуются крайне редко. Обычно подобный подход обусловлен недобросовестностью и некомпетентностью сотрудников ведомства;
- социальная опека и попечительство в России развиты не столь широко, как в странах зарубежья. Тем не менее, были утверждены дополнительные ограничения для граждан США путем введения так называемого закона Димы Яковлева, что явно не способствует соблюдению интересов лиц, нуждающихся в поддержке;
- чтобы надлежащим образом исполнять возложенные обязанности, опекуну недостаточно одного желания. Нужны навыки, знания, ресурсы. К сожалению, далеко не все лица, выразившие желание, соответствуют данным позициям;
- требуют уточнения права и обязанности органов опеки и попечительства, которые не всегда соответствуют текущим требованиям социума и уровню его развитости.
Итак, ввиду значимости бюрократической составляющей в процедуре оформления опеки и попечительства и во избежание затягивания сроков рассмотрения в связи с отсутствием должного опыта взаимодействия с представителями государственных ведомств, рекомендуется воспользоваться консультационной поддержкой юриста. Наличие представителя со специфическими знаниями и навыками, подкрепленными опытом, могут значительно упростить процесс оформления.
Каков порядок оформления опеки над несовершеннолетними?
Кандидат в опекуны (попечители) подает заявление с документами в орган опеки и попечительства по месту жительства детей, нуждающихся в опеке и попечительстве. При наличии заслуживающих внимания обстоятельств, например, ребенок уже проживает в семье кандидата в опекуны (попечители), последний может быть назначен по месту жительства опекуна (попечителя).
Ребенку, нуждающемуся в установлении над ним опеки (попечительства), может быть один или в исключительных случаях несколько опекунов (попечителей). В случае назначения ему нескольких опекунов (попечителей) указанные граждане, в частности супруги, подают заявление совместно.
Орган опеки и попечительства ребенка обязан решить вопрос назначения опекуна или попечителя ребенку в течение месяца с момента, когда ему стало известно о необходимости установления опеки или попечительства над ним[25].
Если ребенку, нуждающемуся в опеке или попечительстве, в течение месяца не назначен опекун или попечитель, исполнение обязанностей опекуна или попечителя временно возлагается непосредственно на орган опеки и попечительства.
Опекун или попечитель может быть назначен только с его согласия.
Основанием возникновения отношений между опекуном или попечителем и подопечным является акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, в котором может быть указан срок действия полномочий опекуна или попечителя, определяемый периодом или указанием на наступление определенного события[26].
Если несовершеннолетнему ребенку необходимо немедленно назначить опекуна или попечителя, орган опеки и попечительства вправе принять акт о временном назначении опекуна или попечителя (акт о предварительных опеке или попечительстве).
Родители могут подать в орган опеки и попечительства совместное заявление о назначении их ребенку опекуна или попечителя на период, когда по уважительным причинам они не смогут исполнять свои родительские обязанности, с указанием конкретного лица.
Единственный родитель несовершеннолетнего ребенка вправе определить на случай своей смерти опекуна или попечителя ребенку. Соответствующее распоряжение родитель может сделать в заявлении, поданном в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка, которое должно быть собственноручно подписано родителем с указанием даты составления этого заявления[27].
Документы могут быть поданы гражданином в орган опеки и попечительства лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.
Назначение опекуна или попечителя может быть обжаловано заинтересованными лицами в суде
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, необходимых для установления опеки над несовершеннолетними.
1. Заявление гражданина с просьбой о назначении опекуном (попечителем).
2. Паспорт заявителя.
3. Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, — иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров – копии пенсионного удостоверения, справки из Пенсионного фонда РФ).Действительна в течение 1 года со дня выдачи.
4. Свидетельство о браке кандидата в опекуны (попечители), если состоит в браке.
5. Справка о регистрации по месту жительства (форма №9) и справка характеристика жилого помещения (форма №7) заявителя.
6. Документ, подтверждающий право пользования жилым помещением заявителя (свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи(мены, приватизации или дарения) или договор социального найма, ордер.
7. Справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе). Действительна в течение 1 года со дня выдачи.
8. Документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем).
9. Справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости. Срок действия справки 1 год.
10. Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Действительно 3 месяца.
11. ИНН кандидата в опекуны.
12. Автобиография кандидата в опекуны(попечители).
13. Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на прием ребенка (детей) в семью.
14. Свидетельство о рождении ребенка, если ребенку исполнилось 14 лет, то и паспорт несовершеннолетнего[28].
15. Документы, подтверждающие, что несовершеннолетний остался без попечения родителей:
— свидетельство о смерти одного или обоих родителей,
— вступившее в законную силу решение суда о лишении родительских прав, ограничении в родительских правах, признание недееспособным, ограниченно дееспособным, безвести отсутствующим одного или обоих родителей,
— справка о розыске одного или обоих родителей,
— справки об инвалидности I и II групп, исключающие трудоспособность родителей,
— письменное согласие несовершеннолетнего старше 10 лет о назначении над ним конкретного лица опекуном (попечителем),
— справка о регистрации по форме № 9 и характеристика жилой площади по форме № 7 по месту жительства ребенка[29].
16. Документ, подтверждающий право пользования жилым помещением заявителя (свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи мены, приватизации или дарения) или договор социального найма, ордер.
17. Заключение о состоянии здоровья несовершеннолетнего, которое действительно 3 месяца.
18. Справка из учебного, воспитательного, лечебного, социального учреждения, которое посещает или где находится несовершеннолетний.
19. Документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) братьев, сестер и других близких родственников.
20. Полис обязательного медицинского страхования несовершеннолетнего.
21. Решение суда о взыскании алиментов, пенсионное удостоверение, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, пенсионная книжка подопечного, получающего пенсию, удостоверение об инвалидности.
22. Свидетельства о праве на наследство на подопечного[30].
Особенности правового статуса опекаемого ребенка
Обычно в замещающей семье опекаемого ребенка любят, как родного. Но с юридической точки зрения у него остаются права и обязанности по отношению к кровной семье. Ребенок претендует на наследство кровных родителей и обязан содержать их после наступления совершеннолетия, если они окажутся недееспособными.
- Права и обязанности попечителя и опекаемого прекращаются, как только последнему исполняется 18 лет.
- Если попечитель умирает, то его статус не переходит к родственникам — им придется повторить процесс оформления документов, для того, чтобы оставить ребенка в семье.
- Опекун должен управлять имуществом опекаемого в его интересах. Например, если у ребенка есть денежные активы, необходимо обеспечить их сохранность от инфляции.
- Опекун должен отчитываться об управлении активами опекаемого, а также о расходовании пособий на него.
- Опекаемый имеет право на получение жилья от государства, только если за ним не закреплена никакая недвижимость.
- Опекаемый имеет право поступить в ВУЗ вне конкурса.
- Опекаемый не наследует имущество опекуна, если тот не составил в отношении него завещание.
Если вы решили получить право опеки над ребенком, но не знаете, с чего начать процедуру оформления — обратитесь в наше агентство. Наши юристы проконсультируют вас по условиям и порядку передачи детей в семью. Если органы опеки отказываются поставить вас на учет в качестве кандидата в опекуны, мы поможем подготовить письменное обращение с обоснованием неправомерности их действий. Также наши юристы помогут подготовить исковое заявление в случае нарушения закона органами опеки, руководством учреждения соцзащиты, кровными родственниками опекаемого ребенка.
Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ Об опеке и попечительстве
2. Орган опеки и попечительства при обнаружении в действиях опекуна или попечителя оснований для привлечения их к административной, уголовной или иной ответственности обязан принять соответствующие меры не позднее чем через семь дней с момента получения отчета или не позднее чем через четырнадцать дней с момента обнаружения оснований для привлечения опекуна или попечителя к ответственности.
Рекомендуем прочесть: Персональная пенсия в россии
5. Опекуны или попечители не назначаются недееспособным или не полностью дееспособным лицам, помещенным под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Исполнение обязанностей опекунов или попечителей возлагается на указанные организации.
Что такое предварительная опека?
Мнение эксперта
Станислав Евсеев
Юрист. Опыт 12 лет. Специализация: гражданское, семейное, наследственное право.
Понятие предварительного опекунства устанавливается ФЗ от 2008 года № 48. Под опекой, назначенной предварительно, понимается временное устройство несовершеннолетнего или недееспособного гражданина в семью, в случае если требуется установление над ним постоянной опеки.
Однако перечень документов для постоянного опекунства является значительным. Потенциальный кандидат должен пройти медицинскую комиссию и получить заключение о возможности быть опекуном.
Чтобы не помещать ребенка или недееспособного гражданина на период сбора документации потенциальным опекуном в специализированную организацию, опекунство назначается предварительно.
Особенностью формы устройства является возможность оформления только в течение 30 дней. Срок исчисляется с момента получения ребенком статуса или вступления решения суда в отношении совершеннолетнего гражданина в силу.
Юридическим фактом, непосредственно влекущим возникновение отношений по опеке и попечительству, является назначение опекуна или попечителя. В литературе принято определять назначение как административный акт . В.И. Данилин, С.И. Реутов указывали, что решение исполкома о назначении опекуна (попечителя) по правовой природе — «административный акт, порождающий между органами опеки и попечительства, с одной стороны, и опекуном (попечителем), с другой, административное правоотношение. Одновременно между опекуном и подопечным этот акт устанавливает правоотношения, представляющие собой разновидность семейно — правовых отношений» .
См. в кн.: Ворожейкин Е.М. Семейные правоотношения в СССР. М., 1972. С. 235; Шахматов В.П., Хаскельберг Б.Л. Указ. соч. С. 305.
Данилин В.И., Реутов С.И. Юридические факты в советском семейном праве. Свердловск, 1989. С. 81.
Назначение, согласно ст. 35 ГК РФ, производится органом опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в опеке и попечительстве. Однако опекун или попечитель «при наличии заслуживающих внимания обстоятельств» может быть назначен и по месту его жительства. Это возможно, если, например, ребенок или недееспособный гражданин находятся не по месту своего постоянного жительства, а проживают у лица, желающего установить опеку. В таком случае гражданин, изъявивший такое желание, вправе подать заявление об установлении опеки по месту своего жительства. Назначая опеку, орган опеки и попечительства, однако, обязан выяснить наличие у подопечного имущества, находящегося на территории другого муниципального образования, и принять меры по охране такого имущества.
Чем занимается отдел опеки
Граждан, которые испытывают потребность в дополнительной поддержке, интересует, какими нормами руководствуются работники отдела, и каких мер стоит ожидать в ответ на обращение.
Есть четкое определение сущности, чем занимаются органы опеки. Согласно ФЗ №48 от 24.04.2008 года (ст. 8) государственная инстанция осуществляет:
- Поиск и ведение учета граждан, которым требуется посторонняя поддержка.
- Взаимодействие с судебной инстанцией при решении вопроса об установлении недееспособности или ограниченной дееспособности, либо прекращении такого статуса.
- Согласование опекунства и передача подопечных достойным претендентам.
- Надзор за работой опекуна и условиями жизни переданных подопечных.
- Прекращение статуса опекуна или попечителя, если будут установлены основания считать, что они не справились с обязательствами.
- Согласование сделок, в которые вовлечены опекуны и их опекаемые. Без письменного разрешения со стороны надзорной структуры любая сделка по отчуждению имущества подопечных будет признана недействительной.
- Передача в доверительное управление собственности опекаемых согласно ст. 38 ГК РФ.
- Выступление перед инстанциями в интересах несовершеннолетних, когда опекун или попечитель, в силу обстоятельств, не вправе исполнять эти функции. Аналогично организовано участие работников ООП при представлении и защите интересов недееспособных граждан.
- Решение вопроса о допустимости отдельного проживания опекаемых от своих представителей (на основании ст. 36 ГК РФ).
- Проверка условия проживания детей, следить за выполнением обязательных мероприятий и устройства жизни в семье согласно установленным нормам.
- Помощь в реализации прав и льгот, положенных по закону.
То или иное решение ООП, при несогласии заинтересованных лиц, подлежит оспариванию в судебном порядке.
Статья 4. Задачи государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству
Задачами государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству являются:
1) обеспечение своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и их устройства;
2) защита прав и законных интересов подопечных;
3) обеспечение достойного уровня жизни подопечных;
4) обеспечение исполнения опекунами, попечителями и органами опеки и попечительства возложенных на них полномочий;
5) обеспечение государственной поддержки физических и юридических лиц, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов подопечных, и стимулирование такой деятельности.
Статья 8. Полномочия органов опеки и попечительства
1. К полномочиям органов опеки и попечительства относятся:
1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
3) установление опеки или попечительства;
4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
5) освобождение и отстранение в соответствии с настоящим Федеральным законом опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
6) выдача в соответствии с настоящим Федеральным законом разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;
7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;
8) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
9) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;
10) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
11) оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона.
2. Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены иные полномочия органов опеки и попечительства наряду с указанными в части 1 настоящей статьи полномочиями.
3. По вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства, органы опеки и попечительства издают акты. Указанные акты могут быть оспорены заинтересованными лицами в судебном порядке.
Система опеки и попечительства
Ответ лежит на поверхности. Существует множество граждан, которые нуждаются в поддержке на всех уровнях. Люди, которые готовы им помогать, официально закрепляют тот факт, что они производят некоторые вспомогательные действия в сторону нуждающихся. Как правило, государство выделяет определенные льготы опекунам на всех уровнях. Например, скидки на какие-либо государственные услуги, дополнительные отсрочки на службу в рядах вооруженных сил Российской Федерации и многое другое. С помощью органов опеки и попечительства в нашем государстве отношения опекунов и опекаемых закреплены на законодательном уровне, что позволяют обоюдно защищать права сторон. Особенно важен этот факт в условиях возмездной опеки, о которой мы будем говорить в этой статье. Именно при возмездной опеки случаются большинство конфликтов и разногласий между сторонами. Четко и грамотно урегулироваться все спорные моменты помогают вышеперечисленные правовые акты.
Договор о возмездной опеке
Как правило, на практике чаще всего случается ситуация, когда органы опеки и попечительства не желают соглашаться на условия предложенного потенциальным опекуном договора, что вызывает у последнего недовольство. На основании 445 статьи гражданского кодекса Российской Федерации, опекун вправе предъявить свои требования к органам опеки и попечительства. Для начала стоит получить от них официальный и мотивированный ответ, с указанием причин, по которым потенциальный опекун получил отказ. Далее ему стоит обратиться за профессиональной юридической помощью.
Грамотный юрист с ювелирной точностью оценит шансы потенциального опекуна на успех при судебном разбирательстве.
Также он сможет помочь в составлении всей необходимой документации и преодолении прочих бюрократических барьеров. На судебном заседании присутствие профессионального специалиста в области юриспруденции будет благоприятно влиять на подсознание судей, тут логика проста – если опекун нанял специального человека, то его желание заключить договор действительно очень сильное, а значит, ему можно доверять. Конечно со стопроцентной точностью в голову к судье не залезть, но именно такое впечатление складывается в первую очередь.
Задачи органов опеки и попечительства
Сам же закон об органах опеки и попечительства РФ предусматривает следующие задачи, которые должны выполняться данными представителями власти:
- Это обеспечение защиты прав и интересов тех граждан, которые находятся под опекой или на попечительстве;
- Защита интересов тех, кто непосредственно нуждается в опеке или попечительстве;
- Осуществление контроля за действиями тех граждан, кто стал официальными попечителями и опекунами;
- Обязательный контроль за сохранностью того имущества, что по закону принадлежит несовершеннолетним гражданам, утратившим своих родных родителей;
- Контроль за учреждениями и организациями, в которых пребывают дети-инвалиды;
- Иные задачи и цели, достижение которых должно улучшить ситуацию каждого отдельного ребенка.
Цели вполне гуманные. Другое дело, что сама опека и попечительство все же зависит от конкретного работника и от его желания помочь.
Ведь каждый относится к своей работе по-разному, поэтому и эффективность работы может отличаться.
37. Опекуны и попечители обязаны извещать территориальное подразделение о перемене места жительства подопечных не позднее дня, следующего за днем выбытия подопечных с прежнего места жительства.
Территориальное подразделение, на территории которого установлена опека и попечительство подопечному, обязано направить дело подопечного в территориальное подразделение по его новому месту жительства, в течение трех рабочих дней со дня получения от опекуна или попечителя извещения о перемене места жительства подопечного.
Полномочия по осуществлению контроля за деятельностью опекунов и попечителей по новому месту жительства подопечного возлагаются на территориальное подразделение соответствующей территории со дня получения личного дела подопечного.
38. Контроль за деятельностью опекунов и попечителей осуществляется территориальным подразделением по месту жительства подопечных либо, если опекуны или попечители назначены по их месту жительства, территориальными подразделениями по месту жительства опекунов и попечителей.
Территориальное подразделение не менее 1 раза в течение двенадцати месяцев осуществляет плановое обследование условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества.
Плановое обследование условий жизни несовершеннолетних подопечных проводится ответственным сотрудником территориального подразделения совместно с представителями образовательных организаций (социальный педагог).
Территориальное подразделение обязано систематически проводить контроль исполнения решений, принятых в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения.
Подопечные вправе обжаловать в орган, принявший решение об установлении опеки и попечительства, действия или бездействия опекунов и попечителей.
Лица, которым стало известно об угрозе жизни или здоровью лица, находящегося под опекой и попечительством, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в территориальное подразделение по месту фактического нахождения подопечного или органы внутренних дел. При получении указанных сведений территориальное подразделение обязано принять необходимые меры по защите прав и законных интересов подопечного и в письменной форме уведомить об этом заявителя.
39. Опекуны и попечители по управлению и хранению имущества подопечных представляют ежегодно в территориальное подразделение, не позднее 15 февраля, письменный отчет за предшествующий год (приложение 9).
Территориальное подразделение может требовать от опекунов и попечителей указанный отчет и до истечения годичного срока, при нарушении требований настоящего Положения по управлению и хранению имущества подопечных. Отчеты проверяются по существу и утверждаются территориальным подразделением по вопросам опеки и попечительства путем подписания каждой страницы отчета, в случае же обнаружения фактов, не вошедших в отчет, либо фактов, достоверность которых вызывает сомнения, от опекунов и попечителей запрашивается представление разъяснений и подтверждающих документов. Копия утвержденного отчета выдается опекуну или попечителю.
В случае изменения состава имущества подопечного и согласия территориального подразделения с изменением состава имущества подопечного, составляется акт об изменении состава имущества (приложение 10) и производится опись имущества по факту. Территориальное подразделение не вправе соглашаться с изменением состава имущества в случаях, установленных пунктом 40 настоящего Положения. В связи с составлением новой описи имущества прежняя опись имущества утрачивает силу.
Территориальное подразделение обязано требовать от опекуна или попечителя возмещения имущественного вреда, причиненного подопечному недобросовестным или небрежным выполнением возложенных на него обязанностей.
В случае прекращения опеки и попечительства, а также освобождения и отстранения опекунов и попечителей от исполнения их обязанностей, опекуны и попечители представляют общий письменный отчет о своей деятельности, который рассматривается территориальным подразделением, а имеющееся имущество подопечных передается по акту передачи имущества.
Нарушение опекунами и попечителями норм настоящего пункта является основанием для отстранения их от исполнения этих обязанностей судом.
40. Опекуны несут ответственность по сделкам, совершенным от имени подопечных, в порядке, установленном законодательством.
Опекуны и попечители отвечают за вред, причиненный по их вине личности или имуществу подопечного, в соответствии с предусмотренными гражданским законодательством нормами ответственности за причинение вреда.
При обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном и попечителем обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного (порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, и другое) территориальное подразделение обязано составить акт и предъявить требование к опекуну и попечителю о возмещении убытков, причиненных подопечному.
Что будет, если продать недвижимость без получения разрешения?
Сделка без предварительного разрешения органов опеки и попечительства, когда такое разрешение необходимо, не соответствует закону, поэтому не будет зарегистрирована в ЕГРН.
Если же Росреестр все же допустит регистрацию сделки, которая к тому же ухудшает имущественное положение подопечного, орган опеки и попечительства будет обязан обратиться в суд для оспаривания сделки с момента обнаружения им такого факта.
Опекуны и попечители. Установление опеки.
Опекун (попечитель) назначается органами опеки и попечительства по месту жительства нуждающегося в опеке лица. Это происходит в течение месяца с момента, когда стало известно о такой необходимости. Началом месячного срока служит день вступления в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, о лишении родителей родительских прав, об отобрании ребенка без лишения родительских прав или день вступления в силу приговора суда относительно родителей ребенка.
Датой утраты родительского попечения признается день смерти одинокой матери, последнего из родителей и т. д. В случае если дату возникновения потребности в опеке (попечительстве) установить невозможно, она соответствует дню составления акта обследования уполномоченным на это лицом. При обращении потенциального опекуна (попечителя) в органы местного самоуправления с просьбой о его назначении, месячный срок исчисляется со дня подачи такого заявления.
При определенных обстоятельствах опекун (попечитель) может быть назначен органом опеки и попечительства, расположенным по месту жительства опекуна (попечителя). Например, если он уже перевез нуждающегося в помощи гражданина к себе в дом или не имеет возможности долго пребывать в доме своего подопечного. Если опека оформляется по месту жительства опекуна (попечителя), то все необходимые документы он получает по месту принятия постановления об опеке, однако затем личное дело подопечного пересылается по месту жительства подопечного.
Если нуждающемуся в опеке или попечительстве опекун (попечитель) в течение месяца не назначен, исполнение обязанностей по опеке временно возлагается на сам орган опеки и попечительства. Эти обязанности органы опеки несут столько времени, сколько потребуется для поиска и назначения опекуна (попечителя) или подбора соответствующего учреждения, где подопечный будет находиться на полном государственном попечении. При принятии решения о назначении опекуна (попечителя) орган местного самоуправления выдает ему экземпляр постановления и удостоверение опекуна.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством