Статьи из КоАП и УК РФ по охранной деятельности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статьи из КоАП и УК РФ по охранной деятельности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Выявленные нарушения и послужили основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 200 000 руб.

Грубые нарушения лицензионных требований и что за них будет

Подробнее о том, что это такое, рассказала Елена Шерешовец, директор НП СРО УН «КИТ», член Экспертного совета Комитета по энергетике Государственной думы РФ, практикующий юрист.

Таким образом, по большей части по сравнению с действующим КоАП РФ размеры штрафов за нарушения, допускаемые в сфере налогообложения, бухучёта и трудового права, будут увеличены.

Однако кроме вышеуказанных штрафов, также могут быть применены другие меры. Размер штрафа в каждом конкретном случае может быть увеличен.

Летом 2021 года подписаны Президентом два законопроекта, которые изменяют уголовную и административную ответственность за нарушения в области оборота продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации. Это 204-ФЗ от 11.06.2021 и 293-ФЗ от 01.07.2021, оба вступают в действие с 01.12.2021.

При повторном грубом нарушении лицензионных требований, предусмотренных другими перечисленными пунктами, в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания за нарушение лицензионных требований из реестра лицензий исключат сведения о многоквартирном доме или домах, в отношении которых такие грубые нарушения лицензионных требований совершены.

Юридическое лицо, претендующее на получение лицензии на осуществление частной охранной деятельности (далее — соискатель лицензии).
Гражданин «С» поставлял газ в баллонах в течение нескольких лет как физ.лицо — без оформления ИП и без получения лицензии на работу со взрывоопасными веществами. Недовольный клиент пожаловался в Налоговую, после чего предприниматель был оштрафован и был вынужден заплатить налоги за прошедшие налоговые периоды.

При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы сотрудник должен сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Лицензированию подлежат следующие сферы деятельности:

  • создание, написание и продажа шифровальных (криптографических) программ, информационных и телекоммуникационных систем, которые защищены с помощью шифровальных (криптографических) средств, проработка заказов, а также оказание услуг в области кодирования информации, техническое сопровождение шифровальных (криптографических) средств, информационных и телекоммуникационных систем, которые закодированы с применением шифровальных (криптографических) средств (исключение — техобслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных и телекоммуникационных систем, при защите которых используются шифровальные (криптографические) средства, предназначено для удовлетворения собственных потребностей юр. лица либо ИП);
  • разработка, производство, реализация, приобретение в целях продажи специальных технических средств, которые предназначены для негласного получения данных;
  • деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (исключение — указанная деятельность ведется для обеспечения личных потребностей юр. лица или ИП);
  • создание и производство средств защиты конфиденциальной информации;
  • деятельность по технической защите засекреченной информации;
  • производство и реализация продукции полиграфии, которая защищена от подделок;
  • разработка, производство, испытание и ремонт авиатехники;
  • разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техобслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники;
  • разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация оружия гражданского и служебного назначения, базовых элементов огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия;
  • разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов (сюда же относят патроны для гражданского и служебного оружия, составные элементы патронов), пиротехнических изделий IV и V классов согласно национальному стандарту, применение пиротехнических изделий IV и V классов по техническому регламенту;
  • хранение и уничтожение химоружия;
  • эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов относящихся к I, II и III классам опасности;
  • деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на объектах производственного значения и инфраструктуры, по тушению лесных пожаров (не относится деятельность добровольной пожарной охраны);
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
  • производство лекарственных средств;
  • производство и техническое обслуживание медицинской техники (исключение составляет техническое обслуживание, осуществляемое для обеспечения личных нужд юр. лица или ИП);
  • оборот наркотических и психотропных веществ, их прекурсоров, выращивание наркосодержащих растений;
  • деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах;
  • пассажирские перевозки внутренним водным и морским транспортом;
  • перевозки внутренним водным и морским транспортом опасных грузов;
  • пассажирские перевозки воздушным транспортом (не относится к деятельности, которая осуществляется для обеспечения собственных нужд юр. лица, ИП);
  • перевозки грузов воздушным транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юр. лица либо ИП);
  • пассажирские перевозки автотранспортом, которые оборудованы для перевозок свыше 8 человек (исключение составляет работа по заказам или в целях обеспечения собственных нужд юр. лица либо ИП);
  • перевозки ж/д транспортом пассажиров;
  • перевозки ж/д транспортом грузов, представляющих опасность;
  • погрузка и разгрузка опасных грузов на ж/д транспорте;
  • погрузка и разгрузка опасных грузов на внутреннем водном транспорте и в морских портах;
  • деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности;
  • деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;
  • частная детективная и охранная деятельность;
  • заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных и цветных металлов;
  • содействие трудоустройству российских граждан за пределами территории России;
  • предоставление услуг связи;
  • теле- и радиовещание;
  • изготовление экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм на разных носителях (исключение — деятельность самостоятельно осуществляется лицами, которые обладают правами на использование данных объектов авторских и смежных прав в силу федерального законодательства либо иных официальных бумаг);
  • применение источников ионизирующего излучения (генерирующих) (не касается источников, используемых в медицине);
  • образование (исключение — частные образовательные фирмы, располагающиеся на территории «Сколково»);
  • деятельность в сфере освоения космоса;
  • геодезические и картографические работы, относящиеся к федеральному назначению. Их результаты должны быть значимы на общегосударственном и межотраслевом уровнях. Не затрагивает направления, связанного с инженерными изысканиями для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капремонта объектов капитального строительства);
  • выполнение маркшейдерских работ;
  • воздействие на гидрометеорологические, геофизические явления и процессы;
  • гидрометеорология и схожие ей области (не касается аналогичных направлений работы, проводимых в процессе инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства);
  • деятельность в сфере медицины (не затрагивает медицинские и иные организации, которые имеют статус частных предприятий и находятся в пределах «Сколково»)
  • реализация лекарственных препаратов;
  • сохранение объектов культурного наследия народов РФ;
  • осуществление экспертизы промбезопасности;
  • обращение взрывчатых материалов, используемых в промышленности.

Лицензия может быть аннулирована при:

  • игнорировании предписания лицензирующего органа;
  • приостановлении срока ее действия.

Основанием для аннулирования лицензии является исковое заявление лицензирующего органа. После вынесения судебного решения действие лицензии будет прекращено в течение 10 рабочих дней.

Действие лицензии можно приостановить добровольно, когда:

  • юридическое лицо закончило вести свою деятельность (реорганизация к данному пункту отношение не имеет);
  • физическое лицо потреяло статус индивидуального предпринимателя;
  • предоставлено заявление о прекращении осуществления работы по лицензии.

Пакет документов для продления лицензии

Для продления лицензии на охранную деятельность необходимо представить в МВД (например, в Центр лицензионно-разрешительной работы ГУ МВД России по Московской области) в срок не позднее 30 дней до окончания срока действия «старой» лицензии соответствующий пакет документов и заявление.

Так, для продления лицензии на такие виды услуг как защита жизни и здоровья граждан, охрана объектов и (или) имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах необходимо представить в МВД следующие документы:

  • Заявление установленного образца о продлении лицензии.

  • Копию квитанции об оплате госпошлины за продление лицензии.

Управление провело в августе 20220 года внеплановую документарную и выездную проверку Организации, чтобы проверить, исполнено ли было ранее выданное предписание. В ходе проверки ответственное должностное лицо обнаружило ситуацию, которая квалифицируется как событие административного правонарушение, а именно то, что охранник ходит без наручников и резиновой палки.

Почему это нарушение:

  • Охранник находится при исполнении;
  • Объект (ФГБОУ ВО РГУПС) охраняется на основании муниципального контракта;
  • При оказании услуг необходимо строго соблюдать требования лицензии, в том числе правила оборота специальных средств, к которым относятся также подручные средства (палка и наручники).

Штраф за установку «шашек» такси

Незаконная установка отличительных знаков такси (фонаря на крыше автомобиля и наклеек в виде шашек) является нарушением, речь о котором идет в статье 12.4 КоАП:

2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид», —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.

Размеры штрафов в данном случае:

  • за незаконную установку фонаря — 5 000 рублей с конфискацией.
  • за незаконное использование наклеек такси — 5 000 рублей.
Читайте также:  Новые займы 2023 года в МФК и МКК

Штраф за отсутствие шашек на такси

Статья 11.141 КоАП предусматривает штраф за использование в качестве такси автомобиля, на котором не установлены фонарь такси или наклейки в виде шашек:

3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Штраф за отсутствие фонаря или «шашек» составляет 3 000 рублей.

Примечание. В отличие от рассмотренных выше штрафов, данный штраф накладывается только 1 раз. То есть если на машине нет ни фонаря, ни цветографических схем, то будет наложен только 1 штраф в размере 3 000 рублей.

Еще одна особенность данного штрафа — он накладывается не сотрудниками ГИБДД, а сотрудниками органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Ответственность за просрочку перерегистрации оружия

Просрочку РОХА (невозобновление или несвоевременное возобновление разрешения, как называет его КоАП РФ) следует отличать от другого административного нарушения — несоблюдения сроков перерегистрации оружия, предусмотренного ст. 20.11 КоАП РФ.

Регистрация оружия — самостоятельная процедура, совершаемая после покупки оружия (предусмотрена ст. 13 Закона об оружии, п. 52 Правил оборота гражданского и служебного оружия, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814). Срок регистрации оружия — 2 недели со дня его приобретения. Заново регистрировать (перерегистрировать) оружие нужно при переезде и при получении новой лицензии на оружие (уже в двухнедельный срок с даты переезда или получения новой лицензии).

Судебная практика по статье 20.16 КоАП

Статья 14.1.3 КоАП РФ будет дополнена частью 3, которая подразумевает новые штрафы за грубые нарушения лицензионных требований в размере от 300 000 до 350 000 рублей. Сейчас к административной ответственности могут привлечь по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию частной охранной деятельности (далее — Административный регламент).
Житель Курска в течение нескольких лет был нелегальным бизнесменом. Он покупал земельные участки, строил на них дома, а потом продавал. Бизнес развивался, пока не оказался в поле зрения налоговиков. Они аргументировали, что деятельность без регистрации противоречит закону. Суд привлек жителя Курска к ответственности за нелегальную торговлю.

При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы сотрудник должен сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Лицензии на услуги связи, теле- и радиовещание

Гражданин, имеющий действующее разрешение на хранение или ношение оружия, который поменял место жительства и регистрацию, но не подал в установленный срок заявление о постановке на учёт может быть привлечён к административной ответственности по ч.4 ст.20.8 или ч.1 ст. 20.11 КоАП Российской Федерации. Невыплата или неполная выплата зарплаты или других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, а также выплата зарплаты в размере ниже МРОТ повлечёт наложение штрафа на должностных лиц организаций в размере от 5 000 до 20 000 рублей (сейчас — от 5 000 до 20 000 рублей). Штрафы для ИП составят от 1 000 до 5 000 рублей, а для организаций — от 30 000 до 50 000 рублей.

Юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление частной охранной деятельности (далее — лицензиат).

Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373.

В случае, если лицензия просрочена и меры к ее продлению не предприняты, наступает ответственность уже по статье 20.8 КоАП РФ.

Право рассматривать подобные протоколы закон делегирует многим государственным органам. Так, в силу положений главы 23 КоАП РФ:

  • территориальные органы ФНС возбуждают и рассматривают административные деликты, предусмотренные ст.ст. 14.5. 14.13, 15.1, 15.27, 19.7.6 КоАП РФ, относящиеся к категории правоотношений, напрямую связанных с полномочиями ФНС;
  • судьи рассматривают административные протоколы, составленные ИФНС и связанные с нарушением налогового законодательства по ст.ст.15.4–15.8, 15.11, 15.15.6 .

Деятельностью, сопряженной с извлечением дохода в крупном размере может быть признано получение дохода на сумму, превышающую сто тысяч рублей.

Административные протоколы по правонарушениям в сфере трудового законодательства составляются, в соответствии с п.6 ст. 28.3 КоАП РФ, должностными лицами государственных органов, контролирующих исполнение трудового законодательства.

Ряд будущих норм уже вызвал резкую критику общественности, и сейчас вокруг документа ведутся нешуточные споры.

Размеры штрафа за перевозку людей без лицензии

Если в автомобиле более 8 посадочных мест (не считая водительского), то за перевозку без лицензии штрафуют на гораздо большие суммы, по другой статьей КоАП РФ, 14.1.2.

Нарушение

Наказание

Гражданин

Должностное лицо

Индивидуальный предприниматель

Юрлицо

Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии

Штраф –

50 000 руб.

Штраф —

50 000 руб.

Штраф –

100 000 руб.

Штраф –

400 000 руб.

Комментарий к Ст. 20.11 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом административного правонарушения являются отношения в области охраны общественного порядка и общественной безопасности. Сроки регистрации (перерегистрации) оружия или сроки постановки его на учет урегулированы Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».

2. Объективную сторону правонарушения характеризует бездействие, связанное с нарушением гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям органов внутренних дел оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в органах внутренних дел при изменении гражданином постоянного места жительства (ч. 1) и с нарушением должностными лицами, ответственными за хранение и использование оружия, сроков постановки оружия на учет в органах внутренних дел, продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение (ч. 2).

3. Субъекты правонарушения по ч. 1 — граждане, достигшие 18-летнего возраста, а по ч. 2 — должностные лица.

4. С субъективной стороны административное правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

5. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела о данных административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3 КоАП РФ).

Комментарий к статье 20.11 КоАП РФ

1. Данной статьей предусмотрено административное наказание за нарушение установленного ст. ст. 12 — 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» (с изм. и доп.), а также Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 (с изм. и доп.), и иными нормативными правовыми актами РФ порядка регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет.

2. Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

3. Объективную сторону правонарушения характеризует бездействие, связанное с нарушением установленных сроков регистрации (перерегистрации) и постановки на учет оружия.

Приобретенное оружие подлежит регистрации в органах внутренних дел в двухнедельный срок со дня его приобретения (ст. ст. 12 — 13 указанного выше Федерального закона). Заявление о регистрации (перерегистрации) подлежит рассмотрению в месячный срок. В соответствии с п. 16 Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 октября 1997 г. N 1314 (с изм. и доп.), при перемене места жительства сотрудники государственных военизированных организаций, находящиеся на пенсии, имеющие наградное оружие, должны обратиться в органы внутренних дел по месту регистрации оружия с заявлением о снятии оружия с учета. По прибытии к новому месту жительства эти лица обязаны в 10-дневный срок обратиться в органы внутренних дел для переоформления оружия в порядке, установленном МВД России.

4. Субъект правонарушения по ч. 1 данной статьи — лицо, достигшее 18-летнего возраста (ст. 13 Федерального закона), а по ч. 2 — должностное лицо.

5. С субъективной стороны административное правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины (ст. 2.2).

6. Дела о данных административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Изменение сроков продления лицензии для ЧОП (ЧОО)

Так, для продления лицензии на такие виды услуг как защита жизни и здоровья граждан, охрана объектов и (или) имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах необходимо представить в МВД следующие документы:

Читайте также:  Налог на недвижимость: кто, сколько и когда должен платить

Перечень такой дополнительной документации обусловлен тем, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.06.2021 г. №498 для данного вида деятельности является наличие у заявителя служебного огнестрельного оружия и специальных средств.

9.1. Для получения лицензии с правом оказания охранных услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 9 Административного регламента, заявитель представляет:

36. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в форме электронного документа в МВД России или территориальный орган МВД России на региональном уровне, предоставляющий государственную услугу. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

*(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 2, ст. 167; 2021, N 24, ст. 2313; 2021, N 30, ст. 3294; 2021, N 31, ст. 4011; 2021, N 52, ст. 6227; 2021, N 52, ст. 6450; 2021, N 47, ст. 6032; 2021, N 47, ст. 6035; 2021, N 7, ст. 901.

Должности, соответствующие данному разряду, могут быть все заняты, и тогда вам будет предложено работать на более низких разрядах. Но, при освобождении должности охранника 6 разряда, вы будете переведены на нее.

За 30 дней, не позднее, до окончания срока действия лицензии охранник должен обратиться в ЛРО по месту прописки или по месту хранения учетного дела ЧОО, где он работает. Момент, как продлить лицензию охранника 5 разряда, предполагает формирование пакета документов. При обращении в лицензионно-разрешительный отдел необходимо предоставить следующие документы:

6. Обеспечение внутриобъектного и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Если право на продление разрешения у вас есть, подать заявление можно двумя способами: лично и через портал “Госуслуги”. Второй вариант, разумеется, не исключает посещения госведомства, но все-таки упрощает некоторые вещи.

Разрешение, или лицензия на оружие выдается в России сроком на пять лет. В 2021 году необходимо продлевать разрешение тем, кто получил его в 2021 году. За прошедшие годы порядок этой процедуры несколько изменился, поэтому стоит уточнить, как действовать.

Теперь проверять условия хранения можно только мотивировано — то есть по плану, либо в случае правонарушения, предусматривающего такую проверку.

Это регламентируется пунктом 67 и его подпунктами.

  • Плановая проверка происходит 1 раз в 5 лет, либо при покупке оружия, не представленного к осмотру при регистрации.

  • Внеплановая проверка производится лишь при совершении владельцем административных правонарушений, предусмотренных 19 и 20 статьями КоАП РФ, либо нарушений правил охоты, нарушения правил оборота оружия и боеприпасов, или при нарушении правил оборота психотропных и наркотических веществ.

Это означает, что никаких ежегодных проверок больше не будет, а внеплановый контроль можно будет осуществить только на весомых основаниях.

Еще одно основание — направление мотивированного запроса в Росгвардию о проверке из других органов. Это значит что к вам могут прийти с проверкой, например, после того как ваш ребенок выложит фотографии с вашим оружием в свои соцсети — значит что условия хранения вполне могли быть нарушены.

Также, уточнены условия хранения — это сейф, металлический шкаф или деревянный ящик обитый железом и закрывающийся на замок, или ящик из высокопрочных материалов, закрывающийся на ключ.

Приказ росгвардии от 30.11.2020 N 477

2. Заявителями на получение государственной услуги являются:

2.1. Юридическое лицо, претендующее на получение лицензии на осуществление частной охранной деятельности (далее — соискатель лицензии).

2.2. Юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление частной охранной деятельности (далее — лицензиат).

2.3. Физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, имеющие намерение получить сведения о конкретной лицензии (далее — заинтересованные лица).

3. Порядок получения соискателем лицензии, лицензиатом и заинтересованными лицами (далее — заявитель) информации по вопросам предоставления государственной услуги включает в себя:

3.1. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, включая сведения о ходе ее предоставления (осуществляется непосредственно в помещениях территориальных органов Росгвардии (центров лицензионно-разрешительной работы территориальных органов Росгвардии) (далее — лицензирующие органы), а также по справочному телефону (телефону-автоинформатору), с использованием средств массовой информации и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)») (далее — Единый портал);

Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2019, N 47, ст. 6675). Далее — постановление Правительства Российской Федерации N 861.

информирование о режиме работы лицензирующего органа, его адресе, адресах Единого портала, официального сайта Росгвардии и официальных сайтов территориальных органов Росгвардии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») (осуществляется посредством телефона-автоинформатора, который работает круглосуточно);

информирование о порядке выполнения административных процедур (действий) и ходе предоставления государственной услуги (осуществляется сотрудником лицензирующего органа, на которого возложено выполнение административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги (далее — сотрудник), при личном обращении заявителя, а также с использованием сети «Интернет», почтовой связи или по телефону).

При ответе на телефонный звонок сотрудник должен назвать наименование лицензирующего органа, фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) и должность.

Продолжительность индивидуального информирования в устной форме каждого заявителя составляет не более 10 минут. В случае если сотруднику для индивидуального информирования в устной форме требуется продолжительная (более 10 минут) подготовка, то заявителю предлагается обратиться за необходимой информацией в письменной форме.

При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы сотрудник должен сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

3.2. Справочную информацию , которая размещается на официальном сайте Росгвардии и на официальных сайтах территориальных органов Росгвардии в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг и муниципальных услуг (функций)» (далее — федеральный реестр), на Едином портале, а также на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа.

Абзацы 5 — 7 подпункта «в» пункта 13 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373.

Положение о федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации N 861.

Адреса электронной почты лицензирующих органов размещаются на официальном сайте Росгвардии и на официальных сайтах территориальных органов Росгвардии в сети «Интернет».

3.3. На Едином портале размещается следующая информация:

3.3.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.

3.3.2. Круг заявителей.

3.3.3. Срок предоставления государственной услуги.

3.3.4. Результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.

3.3.5. Размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.

3.3.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

4. Государственная услуга по лицензированию частной охранной деятельности.

5. Государственная услуга предоставляется территориальными органами Росгвардии.

6. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2020, N 39, ст. 6038) (далее — Перечень услуг).

7. Результатом предоставления государственной услуги является:

предоставление (отказ в предоставлении) лицензии на частную охранную деятельность (далее — лицензия);

продление (отказ в продлении) срока действия лицензии;

переоформление (отказ в переоформлении) лицензии;

прекращение (отказ в прекращении) действия лицензии по заявлению лицензиата;

предоставление (отказ в предоставлении) сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений.

8. Сроки предоставления (приостановления предоставления) государственной услуги и предоставления (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:

8.1. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии осуществляется в срок не более 45 рабочих дней со дня приема лицензирующим органом надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов в полном объеме, предусмотренных подпунктом 10.1 пункта 10 настоящего Административного регламента .

Часть 1 статьи 11.2 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160). Далее — Закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

8.2. Принятие решения о продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии или о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии осуществляется в срок не более 30 рабочих дней со дня приема лицензирующим органом надлежащим образом оформленного заявления о продлении срока действия лицензии или о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, предусмотренных подпунктами 10.2 и 10.3 пункта 10 настоящего Административного регламента .

Читайте также:  Причины и действия при отказе в открытии ИП

Часть 4 статьи 11.4 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

8.3. Приостановление предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 19 настоящего Административного регламента, осуществляется на срок не более 30 рабочих дней .

Часть 8 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Далее — Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности».

8.4. Принятие решения о прекращении (об отказе в прекращении) действия лицензии осуществляется лицензирующим органом в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных подпунктом 10.4 пункта 10 настоящего Административного регламента.

8.5. Предоставление (направление) уведомления о предоставлении (о продлении срока действия, о переоформлении) лицензии, предусмотренного подпунктом 50.1 пункта 50 настоящего Административного регламента, либо уведомления об отказе, предусмотренного подпунктом 50.2 пункта 50 настоящего Административного регламента, осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

8.6. Предоставление (направление) уведомления о прекращении (об отказе в прекращении) действия лицензии, предусмотренного пунктом 119 настоящего Административного регламента, осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении (об отказе в прекращении) действия лицензии.

8.7. Предоставление (направление) сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий , либо уведомления об отказе в предоставлении таких сведений, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата, осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления, предусмотренного подпунктом 10.5 пункта 10 настоящего Административного регламента.

Статья 11.6 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

На видеонаблюдение и охрану объектов (пункт 3 видов работ): Уставный капитал увеличить до 250 тыс рублей, зарегистрировав новую редакцию Устава ЧОП в регистрирующем органе. После этого можно подавать заявление на расширение видов деятельности, включив этот пункт. Далее, оформить оружейную комнату (в собственность, по договору аренды), получить разрешение на оружие.
Кроме этого в штате должны быть сотрудники ГБР, специалист по ТСО, дежурные операторы с круглосуточным режимом работы. Доп. технические средства: связь, автомобиль для ГБР, спецсредства пассивной защиты (жилеты, шлемы. ).

2. Охрана объектов и(или) имущества, (в т.ч. при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных п.7 части 3 статьи 3 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

  • Временный фактический прием (подача) напряжения и мощности в ходе технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, временное подключение (технологическое присоединение) объекта теплоснабжения осуществляются без получения разрешения уполномоченного государственного органа на допуск к эксплуатации указанных объектов.
  • Проверка знаний требований охраны труда и других требований безопасности, предъявляемых к организации и выполнению работ в электроустановках, до 1 октября 2021 года не проводится.
  • В соответствии с приложением № 8 к Постановлению № 440 устанавливаются также другие особенности осуществления действий в указанной сфере.

[1] В частности, разрешительных режимов, предусмотренных Воздушным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Законом РФ 27 декабря 1991 года N 2124-1 «О средствах массовой информации», Законом РФ от 21 февраля 1992 года N 2395-1 «О недрах», Законом РФ от 11 марта 1992 года N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федеральным законом об от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», и другими законами.

  • Лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе лицензий на розничную продажу алкогольной продукции).
  • Лицензии на пользование недрами.
  • Лицензии на оказание услуг связи, телевизионное вещание и (или) радиовещание.
  • Лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и частной охранной деятельности.

В случае намерения заявителя осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг дополнительно представляются документы, предусмотренные подпунктами 9.1-9.4 Административного регламента, в соответствии с заявленными видами дополнительных услуг.

МВД России или территориальный орган МВД России на региональном уровне обязан предоставить заявителю копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня обращения, если иное не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Предоставление лицензий на осуществление частной детективной деятельности осуществляется органами внутренних дел. Лицензирование ЧОП осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 г. №600. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и после истечения срока действия лицензия должна быть продлена.

Процедура выдачи и продления лицензии регламентируется приказом МВД РФ от 29.09.2011г. № 1039 «Об утверждении административных регламентов МВД РФ по предоставлению государственных услуг по выдаче лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность, лицензии на частную охранную деятельность и удостоверения частного охранника» (далее по тексту — Административный регламент).

Так, для продления лицензии на такие виды услуг как защита жизни и здоровья граждан, охрана объектов и (или) имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах необходимо представить в МВД следующие документы:

  • юридическое лицо создано в форме общества с ограниченной ответственностью с избранием единственного вида деятельности — охранной;
  • размер уставного капитала составляет не менее 100 000 рублей. Повышенный порог уставного капитала связан с особой значимостью правоотношений, на которые направлена охранная деятельность. Сумма, внесенная в уставный капитал, определяет предел имущественной ответственности;
  • в качестве лиц, являющихся учредителями юрлица, не выступают иностранные граждане, государственные служащие, граждане РФ, имеющие и иностранное гражданство. Получение лицензии на частную охранную деятельность возможно, если нормы международного соглашения позволяют выступать в качестве учредителя иностранному гражданину;
  • лица, являющиеся учредителями организации, обязаны выбрать охранную деятельность в качестве основной;
  • максимальный размер неденежных вкладов в уставный капитал не превышает пятьдесят процентов;
  • если привлекаются сторонние денежные средства, то их нельзя использовать для увеличения капитала;
  • к руководителю компании предъявляются особые требования: высшее образование, удостоверение частного охранника. Законом не конкретизировано, по какой специальности должно быть образование, но указано о необходимости пройти курсы повышения квалификации руководителей частных охранных организаций (ЧОО).
  1. Вводная. В ней указывается наименование органа, где выдается лицензия на охранную деятельность юридическому лицу, контактные данные соискателя лицензии.
  2. Информационная. В этой части определяются Ф.И.О. и адрес регистрации руководителя обращающейся организации, полное и сокращенное наименование юридического лица, ИНН и ОГРН, реквизиты диплома о высшем образовании и удостоверения, выбор вида охранных услуг.
  3. Заключительная. Ставится подпись, дата, указывается перечень прилагаемых документов, способ получения ответа, вид электронной связи, согласие на обработку персональных данных, согласие, что информация достоверная, данные о планируемом использовании оружия или специальных технических средств.

18. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги в части предоставления лицензии, продления срока действия лицензии или переоформления лицензии является непредставление соискателем лицензии (лицензиатом) в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления и документов, предусмотренных подпунктами 10.1 — 10.3 пункта 10 настоящего Административного регламента, в полном объеме.

С 1 марта 2022 года получать лицензии и работать с ними станет проще

Частным охранным предприятиям и предприятиям (объединениям) частных детективов для осуществления охранно-сыскной деятельности разрешается создавать на договорной основе ассоциации с сохранением своей самостоятельности и прав юридических лиц.

Предприятия независимо от их организационно-правовых форм, расположенные на территории Российской Федерации, вправе учреждать обособленные подразделения для осуществления охранно-сыскной деятельности в интересах собственной безопасности учредителя, с правом открытия текущих и расчетных счетов (далее — службы безопасности).

Руководители и персонал служб безопасности обязаны руководствоваться требованиями настоящего Закона и действовать на основании своих уставов, согласованных с органами внутренних дел по месту своего учреждения. (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

Службе безопасности запрещается оказывать услуги, не связанные с обеспечением безопасности своего предприятия.

1. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

Частные охранники имеют право применять специальные средства в следующих случаях: (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

1) для отражения нападения, непосредственно угрожающего их жизни и здоровью, а охранники и для отражения нападения, непосредственно угрожающего жизни и здоровью охраняемых граждан;

2) для пресечения преступления против охраняемого ими имущества, когда правонарушитель оказывает физическое сопротивление. (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 118-ФЗ)

Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен частному охраннику, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью частного охранника или охраняемому имуществу. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 118-ФЗ, от 22.12.2008 N 272-ФЗ)


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *