Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Путешествие из Москвы в Петербург: опыт поездки по трассе М11 на авто». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Соответственно, те кто не любят торопиться и не любят платить за дорогу, могут спокойно выбирать бесплатный маршрут. Сильно не боясь пробок и светофоров. Увы, средняя скорость передвижения по М10 не превысит даже 80 км в час.
На момент открытия, федеральная трасса «Нева» испытывала некоторые трудности, связанные с количеством многофункциональных зон и заправочных станций. На сегодняшний день ситуация улучшилась – по всей протяженности пути между Москвой и Питером установлено 22 АЗС. Каждая станция представляет собой небольшой комплекс, так называемую зону отдыха. В состав точек включены не только заправки, но и кафетерии, парковки, санитарные комнаты и пр. Заправки на автодороге «Москва – Санкт-Петербург»:
- 64км – Лукойл.
- 125км – Газпромнефть.
- 240км – Лукойл.
- 258км – Роснефть.
- 327км – Лукойл.
- 404км – Лукойл.
- 423км – Лукойл.
- 480км – Лукойл.
- 583км – Газпромнефть.
- 602км – Лукойл.
- 665км – Газпромнефть.
Как работает трасса М-11 Москва — Санкт-Петербург?
Трасса М-11 разделена на несколько участков. Участок с 15-го по 58-й километр, проходящий через Московскую область, принадлежит Северо-западной концессионной компании. Соответственно, тарифы для проезда по этому отрезку пути назначает компания-собственник. В целом в зависимости от пунктов отправления и назначения, категории транспортного средства и времени суток цены на проезд по этому участку М-11 сильно варьируются: от 25 рублей до 2000 рублей.
На этой части пути для автомобилей, мотоциклов и автомобилей с прицепами не выше двух метров самой дорогой окажется поездка по маршруту Солнечногорск (пересечение с М10) — Москва в воскресенье после 14:00: если не использовать транспондер, заплатить придется 650 рублей. С транспондером стоимость будет ниже: 550 рублей. Водители машин 2-й группы (высота транспортного средства 2-2,6 м) там же заплатят 700 рублей без транспондера и 595 рублей — с ним. Проезд грузовиков и автобусов с двумя осями высотой более 2,6 м обойдется в 1200 и 1050 рублей (с транспондером), а грузовиков и автобусов с тремя и более осями — в 2000 и 1750 рублей (с транспондером).
На остальных участках трассы М-11 — с 58-го по 684-й километр — цены на проезд устанавливает государственная компания «Автодор». Здесь самым дорогим будет отрезок с 214-го по 684-й километр. Проезд по самому дешевому тарифу — для транспортных средств 1-й группы (мотоциклы, автомобили с прицепом и без него высотой не более 2,6 м) в будние дни при наличии транспондера — будет стоить 636 рублей. А самой дорогой поездка будет для транспортных средств 4-й группы (грузовики и автобусы с тремя и более осями высотой более 2,6 м) без транспондера: в любой день недели заплатить придется 1750 рублей.
Альтернативный объезд платной дороги к Шереметьево
Не хотите быть заложником ситуации, которую создала Северо-Западная концессионная компания, установившая плату за проезд по М11 к Шереметьево на свое собственное усмотрение – следует рассмотреть альтернативные способы объезда участка:
- Езжайте по старой магистрали от Москвы до Питера М10. Но будьте готовы, что стоять в пробке придется долго. Главное – не опоздать на самолет!
- Двигайтесь на авто по МКАД, следуя указателям на Питер и Химки. Видите указатель на Солнечногорск – не поворачивайте, уйдите с кольцевой и придерживайтесь Ленинградского маршрута. Проехав Химки, следуйте указателям, которые и приведут к Шереметьево. Один поворот – и еще 16 км до Шереметьево-2. Учитывайте также возможные пробки и заторы. По словам водителей, этот маршрут можно проехать за полчаса.
На момент открытия, федеральная трасса «Нева» испытывала некоторые трудности, связанные с количеством многофункциональных зон и заправочных станций. На сегодняшний день ситуация улучшилась – по всей протяженности пути между Москвой и Питером установлено 22 АЗС. Каждая станция представляет собой небольшой комплекс, так называемую зону отдыха. В состав точек включены не только заправки, но и кафетерии, парковки, санитарные комнаты и пр. Заправки на автодороге «Москва – Санкт-Петербург»:
- 64км – Лукойл.
- 125км – Газпромнефть.
- 240км – Лукойл.
- 258км – Роснефть.
- 327км – Лукойл.
- 404км – Лукойл.
- 423км – Лукойл.
- 480км – Лукойл.
- 583км – Газпромнефть.
- 602км – Лукойл.
- 665км – Газпромнефть.
Трасса платная почти на всем протяжении. Бесплатным остался только тот самый участок возле Твери. На нем придется сойти с М11 и проехать 62 км по старой дороге М10.
Стоимость проезда зависит от места въезда и съезда с трассы, от дня недели, времени суток, а также от категории машины. При определении категории авто во внимание принимают его высоту и количество осей. Для тяжелой фуры проезд почти по всей М11 днем в выходной обойдется в 2100 Р, для обычной легковушки, например для нашей Киа Сид, дорога стоит 1370 Р. Это если платить наличными или картой.
Тарифы на проезд по трассе М11 — на сайте «Автодор — платные дороги»
Для поездки по новой трассе мы использовали транспондер. С ним проезд по платным дорогам обходится дешевле, иногда даже на 40%. Например, за проезд от Солнечногорска до Петербурга вместо 1370 Р мы отдали 844 Р.
Если вы без транспондера, то платить нужно, когда проедете по платному участку. Если платите наличными, то при въезде на него вам понадобится взять билет в пункте пропуска, а в пункте оплаты на выезде кассир увидит, сколько вы проехали, и назовет цену. Если у вас есть транспондер, все это будет происходить автоматически. Но с ним полно иных нюансов, расскажу о них дальше.
844 Р
вместо 1370 Р мы заплатили за проезд от Солнечногорска до Петербурга
Мы купили транспондер, потому что часто пользуемся платными дорогами: помимо М11 ездим на юг Московской области по платному участку трассы М4 «Дон». Для одиночной поездки из Москвы в Петербург и обратно транспондер не нужен: он попросту не окупится.
Что такое транспондер?
Транспондер – это электронный прибор, который позволяет производить оплату проезда по платным трассам со значительной скидкой. Он устанавливается в транспортное средство.
Активация после покупки происходит в течение 24 часов. Спустя это время можно пополнить баланс устройства. При проезде пункта оплаты она будет списываться в автоматическом режиме.
На сайте ГК «Автодор» можно завести личный кабинет и через него контролировать свои расходы на платный проезд. Там же можно осуществлять пополнение счета с помощью банковской карты или электронных кошельков:
Название транспондера | Категория | Стоимость (в рублях) |
Транспондер TRP | Premium | 1150 |
Транспондер «Лимитированная серия» | Limited edition | 1400 |
Транспондер OBU | Standart | 1000 |
Как работает транспондер
Транспондер – это устройство, которое считывается электронными механизмами, установленными на платных дорогах России. С его помощью, чтобы оплатить проезд, не нужно даже останавливаться возле кабинки кассира. Достаточно, чтобы на счету была достаточная сума денег, ее спишут автоматически.
Информация, о том, как пользоваться транспондером, имеется в информационных центрах, расположенных на въезде и выезде с трасс. Считывание сведений с транспондера предполагает заключение компанией договора на электронные средства.
Внимание! В рамках нашего портала вы можете получить консультацию опытного юриста совершенно бесплатно. Все что нужно, это оставить ваш вопрос в форме ниже. Обращайтесь!
Из каких отрезков состоит дорога Москва — Санкт-Петербург сегодня?
Сейчас путь в каждую сторону можно разделить на четыре сегмента — два платных, относящихся к новой трассе М11, и два бесплатных на старой автомагистрали М10. Старт из Москвы начинается сразу с 85-километрового «платника», который идёт мимо Химок, аэропорта Шереметьево, Зеленограда, Солнечногорска и сразу за Клином в районе деревни Ямуга заканчивается пересечением с обычной бесплатной трассой М10. Кстати, обратно в сторону Москвы в районе той же Ямуги заехать пока не получится, потому что не готов съезд. Придётся въезжать на М11 через Клин.
Далее — около 100 километров по обычной старой дороге M10 в объезд Твери. После этого начинается третий отрезок — снова платный и протяжённостью аж 335 километров, с 208 по 543. Он идёт по довольно глухим местам (на мобильный интернет не рассчитывайте) и позволяет миновать Вышний Волочёк, а также выскочить на прямик к Питеру чуть дальше за Великим Новгородом. Наконец, от деревни Мясной Бор, где заканчивается второй «платник» до питерского КАДа — последние 145 километров пути по обычной трассе. Теперь подробнее о каждом отрезке.
Основные характеристики трассы М11
Протяженность новой дороги составит ровно 684 км, из которых 90 км пройдут в Московской области, 253 км — в Тверской, 233 — в Новгородской и 75 — в Ленинградской областях. Платная дорога, стоимость которой в конечном итоге может превысить запланированные 152,8 млрд руб., будет иметь скоростной барьер 150 км/ч.
Согласно проекту, ширина полос движения на этой скоростной магистрали должна равняться 3,75 метра, при этом их количество на всем протяжении трассы М11 будет разным. От Москвы до аэропорта Шереметьево построили 10 полос (5 в одном направлении, 5 в другом), до Зеленогорска их будет 8 (по 4 в каждом направлении), далее дорога станет 4-х и 6-полосной, а на последнем участке снова расширится до 10 полос.
Разделительную полосу на магистрали делают шириной от 5 до 6 метров. На ней планируется устанавливать заградительные барьеры для обеспечения безопасности водителей.
Характеристика дорожного полотна
Платная дорога Москва – Санкт-Петербург прокладывается на века. Поэтому качеству абсолютно всех работ здесь уделяется огромное внимание. На укладке дорожного полотна задействована передовая техника, оснащенная спутниковыми GPS. Автогрейдеры, получающие команды компьютера, выравнивают полотно до миллиметра, а функции механиков свелись к контролю за работой сложных приборов. Полотно дороги М11 делается многослойным. Сперва укладывается песчаная подушка, затем щебено-песчаная прослойка. За ней идет первый слой дорожного покрытия, затем второй слой. Он напоминает асфальт, но имеет несколько другую фракцию битумных частиц. Завершающий слой высококачественного асфальта укладывается непосредственно перед сдачей участка в эксплуатацию.
Дорога Москва — Санкт-Петербург
Расстояние Москва — Санкт-Петербург по трассе составляет 700 км, по прямой — 632 км. В странах с английской системой мер длина данного маршрута составляет 435 миль по дороге и 393 мили по прямой. Поездка Москва – Санкт-Петербург на машине продлится примерно 10 часов.
Схема дороги выделена на карте красным цветом и проходит рядом с 14 населенными пунктами. Чтобы проложить маршрут Москва – Санкт-Петербург для автомобиля и узнать, сколько километров между этими населенными пунктами, были использованы точные координаты городов, автодорог и других географических объектов.
Заправки по трассе отображены на карте. Общее количество АЗС — 24, в их числе:
-
Газпром Нефть: 8
-
Роснефть: 9
-
Лукойл: 6
-
Shell: 1
Как найти выгодное предложения от перевозчика?
Стоимость заказа грузовой перевозки Москва – Санкт-Петербург зависит в основном от вида транспорта, его грузоподъемности и срочности доставки. «Перевозка 24» помогает найти дешевый вариант без снижения качества услуги. Такие возможности следует рассмотреть более подробно:
- Доставка сборных грузов. Это означает, что машина перевозит имущество нескольких грузоотправителей. Соответственно, цена доставки в этом случае зависит от доли конкретного груза в общем объеме.
- Можно заказать попутную доставку в обоих направлениях. Часто авто возвращается пустым или в нем имеется свободное место. Это позволяет перевезти груз за минимальное вознаграждение.
- Рекомендуем внимательнее выбирать тип транспорта. На сайте имеются объявления о перевозках «Газелью», КамАЗом, тягачами и другими автомобилями. Поэтому вы сможете найти подходящий транспорт с учетом особенностей вашего груза.
Важно: мы не участвуем в обсуждении сделки. Все вопросы согласовываются непосредственно между заказчиком и исполнителем. Для отправки груза из Москвы в Питер или по обратному маршруту дешево выберите подходящее предложение и свяжитесь с перевозчиком, чтобы уточнить детали.
- Выезжать лучше ранним утром, с рассветом, чтобы не тратить время на пробки. Есть вообще любители ездить ночью, когда и на трассе меньше машин. Это тоже хороший вариант, если чувствуете себя ночью за рулём комфортно.
- Иметь при себе экстренную замену навигатору (маршрут на картах, скачанных в телефон, или в бумажном варианте).
- Провести техобслуживание автомобиля перед дальней поездкой, устранить все проблемные и сомнительные моменты. Проверить уровни масла, антифриза, омывайки.
- Взять для семьи компактные удобные нашейные «подушки путешественника», пледы.
- Загрузить в телефон музыку, подкасты, фильмы для семьи, чтобы можно было слушать в дороге. Не забудьте зарядку в машину для телефона, навигатор и музыка быстро его сажают.
- Запастись едой, питьём, лекарствами первой необходимости (средствами от температуры, расстройства пищеварения, обезболивающими; бинтом и зелёнкой/йодом).
- Проверить исправность запаски, срок годности огнетушителя и лекарств в автомобильной аптечке, наличие баллонного ключа, обязательно взять моторное масло, домкрат, насос или компрессор.