Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Единый налоговый счет (ЕНС) для бизнеса с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Любое поле в платежном поручении имеет свои правила заполнения. Поле 101 в платежном поручении предназначено для внесения двухзначного кода, который устанавливает финансового плательщика. Расшифровка двузначного кода приводится в приложении № 5 приказа от 12.11.2013 № 107н, выпущенного Минфином России (в редакции от 23.09.2015 N 148н). Любая неточность может вызвать массу затруднений для налогоплательщика от штрафных санкций до лишних поездок в налоговый орган.
В какую налоговую адресовать платеж
Место уплаты налогов, страховых взносов с введением в 2023 г. ЕНП не меняется:
Налог | Место уплаты (перечисления) | Норма НК РФ |
---|---|---|
Налог на прибыль |
в федеральный бюджет – по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям; в бюджеты субъектов РФ – по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений |
п. 1, 2 ст. 288 |
НДФЛ | по месту учета (месту жительства) налогового агента в налоговом органе, а также по месту нахождения каждого его обособленного подразделения (исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этого обособленного подразделения) | п. 7 ст. 226 |
Страховые взносы | по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организации, которым организацией открыты счета в банках и которые начисляют и производят выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц | п. 11 ст. 431 |
Транспортный налог | по месту нахождения транспортных средств | п. 1 ст. 363 |
Налог на имущество организаций |
по объектам, облагаемым по кадастровой стоимости – по месту нахождения объекта недвижимого имущества; по объектам, облагаемым по среднегодовой стоимости – по месту нахождения организации; по месту нахождения каждого из обособленных подразделений, выделенных на отдельный баланс (в отношении имущества, находящегося на отдельном балансе обособленного подразделения); по месту нахождения объектов недвижимого имущества, находящихся вне адресов организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс |
п. 13 ст. 378.2, п. 3, 6 ст. 383, ст. 384, ст. 385 |
Земельный налог | по месту нахождения земельных участков | п. 3 ст. 397 |
Что меняется в порядке уплаты налогов с 2023 года
С 2023 года вступают в силу масштабные поправки в НК РФ, полностью меняющие порядок и сроки уплаты в бюджет подавляющего большинства налогов и страховых взносов (Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ). Изменения связаны с введением института единого налогового счета (ЕНС) и единого налогового платежа (ЕНП), применение которых станет обязательным как для организаций и ИП, так и для граждан.
В соответствии с изменениями каждой компании будет открыт свой собственный счет (единый налоговый счет), с которого она будет уплачивать в бюджет все необходимые налоги и страховые взносы. Средства на ЕНС будут перечисляться не в качестве того или иного налога, а именно в виде единого налогового платежа – без конкретизации налоговой обязанности.
Не в качестве единого налогового платежа в бюджет будут вноситься (новая редакция абз. 4 п. 1 ст. 58 НК РФ):
- государственная пошлина, в отношении уплаты которой судом не выдан исполнительный документ,
- НДФЛ, уплачиваемый иностранными гражданами со своих доходов от осуществления трудовой деятельности по найму в РФ на основании патента.
Кроме того, исключение сделано для самозанятых плательщиков налога на профессиональный доход и плательщиков сборов за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов. Указанный налог и сборы можно будет уплачивать как с помощью внесения ЕНП, так и отдельными платежками (новая редакция абз. 2 п. 1 ст. 58 НК РФ).
Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени
1. С 1 января 2023 года меняется порядок и сроки уплаты в бюджет налогов и страховых взносов.
2. Изменения связаны с введением института единого налогового счета (ЕНС) и единого налогового платежа (ЕНП).
3. Каждой компании будет открыт ЕНС, с которого она будет уплачивать в бюджет все необходимые налоги и страховые взносы.
4. Деньги на ЕНС будут поступать в виде ЕНП – без конкретизации налоговой обязанности.
5. Налоговые органы будут самостоятельно производить зачет поступивших на единый счет сумм ЕНП в счет уплаты налогов.
6. Обязанность по уплате налогов будет считаться исполненной со дня перечисления денежных средств на единый налоговый счет в качестве ЕНП.
7. Применение ЕНС обязательно для организаций, ИП и граждан, но для некоторых налогоплательщиков сделано исключение, и они могут уплачивать свои платежи как с помощью внесения ЕНП, так и отдельными платежками.
Для всех прочих плательщиков вводится безальтернативная уплата налогов и страховых взносов путем перечисления ЕНП на единый налоговый счет. Поступающие на счет денежные средства будут формировать сальдо единого налогового счета. На этом же счету будет учитываться и совокупная налоговая обязанность компании-плательщика в денежном выражении. Налоговики самостоятельно станут производить зачет поступивших на единый счет сумм ЕНП в счет уплаты налогов. Списание денег с ЕНС в указанных целях будет производиться с соблюдением следующей последовательности (новая редакция п. 8 ст. 45 НК РФ):
- погашение налоговой недоимки начиная с наиболее раннего момента ее выявления;
- уплата налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов с момента возникновения обязанности по их уплате;
- уплата пеней;
- уплата процентов;
- уплата штрафов.
Когда налоги будут считаться неуплаченными
По новым правилам обязанность по уплате налогов будет считаться исполненной со дня перечисления денежных средств на единый налоговый счет в качестве ЕНП. В то же самое время налоговая обязанность не сможет считаться исполненной в одном из следующих случаев (новая редакция п. 13 ст. 45 НК РФ):
- при отзыве налогоплательщиком неисполненного поручения на перечисление денежных средств на единый налоговый счет (при одновременном отсутствии на счете достаточной денежной суммы);
- возврата физлицу местной администрацией, организацией федеральной почтовой связи либо МФЦ наличных денежных средств, принятых для их перечисления в счет уплаты налога;
- неправильного указания в платежном поручении номера счета Федерального казначейства;
- неправильного указания в платежном поручении наименования банка получателя.
Что делать при неверном статусе плательщика?
Если неправильно заполнить поле 101 в ПП 2023 года у организации, допустившей ошибку, может образоваться недоимка. Она образуется из-за того, что ФНС в зависимости от статуса плательщика указывает сумму на разных лицевых счетах. К примеру, одна компания является как плательщиком НДС, так и агентом по нему. В этом случае образуется недоимка, на которую налоговая служба может наложить штрафы и пени.
Чтобы избежать такой ситуации необходимо оформить заявление об исправлении платежа и отнести его в ФНС (письмо от 10.10. 2016 г. № СА-4-7/19125). В нем необходимо указать дату и номер ПП и предложить его копию.
ФНС по заявлению проведет проверку и примет решение. В случае положительного исхода пенни аннулируются. Уведомление от ФНС должно поступить в течение 5 дней.
Существует также второй вариант: недоимка гасится за счет поступления недостающей суммы, уплаченной по правильным реквизитам. В этом случае штрафы от ФНС не могут быть начислены, а вот пенни не аннулируются. Это получается из-за поздней даты оплаты по правильным реквизитам.
Классификатор статуса плательщика в платежном поручении
В 2017 году произошли некоторые изменения в части уплаты страховых взносов. С этого года данные взносы во внебюджетные фонды перешли под полный контроль налоговой службы, а это значит, что изменился и получатель платежа. Такие изменения несут в себе не только основные функциональные значения, а также отразились и на технических моментах, в частности были скорректированы статусы плательщика в платежном поручении.
Номер плательщика | Описание |
01 | Код применяется юридическими лицами, которые несут ответственность по погашению фискальных обязательств в рамках налогового законодательства |
02 | Код используют организации, которые выступают посредником (налоговым агентом), который обязан совершать перечисления фискальных обязательств в бюджет государства |
03 | Данный код используется для почтовой службы, которая оказывает услуги по переводу денежных средств по запросу физических лиц |
04 | Налоговые органы, как федерального уровня, так и региональные отделения |
05 | Судебные приставы, как федерального уровня, так и региональные отделения |
06, 16, 17 | Данные коды используется для организаций, физических и индивидуальных предпринимателей, являющихся участниками деятельности, связанной с операциями произведенными за пределами территории нашей страны |
07 | Данный код используется таможенными органами |
08 | Код для плательщиков (в том числе и ИП), осуществляющих любые платежи в государственные и бюджетные учреждения за исключением обязательств регламентированных налоговыми органами |
09, 10, 11, 12, 13 | Данные коды определены для всех налогоплательщиков, за исключением юридических лиц |
14 | Код определен для налогоплательщиков, которые производят оплату физическим лицам |
15 | Данный код определен для кредитных организаций оказывающие услуги гражданам без открытия банковского счета, посредством перечисления денег через внесения их в кассу и указания реквизитов получателя |
18 | Данный код определен для плательщиков таможенных пошлин, которые не зарегистрированных в таком качестве |
19 | Данный код определен для организаций, которые на основании судебных предписаний имеют право удерживать надлежащую уплате в бюджет сумму задолженности |
21, 22 | Данные коды определены для участников консолидированных групп, несущих обязательства по уплате налогов в бюджет государства |
24 | Код определен для физических лиц, которые осуществляют иные обязательные платежи в рамках существующего фискального законодательства неуказанные выше |
26 | Данный код определен для случаев удовлетворения требований кредиторов по возмещению обязательств при проведении процедуры банкротства |
27 | Данный код определен для кредитных организаций, которые совершают возврат денежных средств, которые по объективным причинам не дошли до получателя |
28 | Плательщиком является законный представитель или уполномоченное лицо на основании соответствующих документов, который имеет право совершать уплату налогов за налогоплательщика |
29 | Плательщиком является любое другое юридическое лицо, которое не описано выше |
30 | Плательщиком является любое другое физическое лицо, которое не описано выше |
Распространенные вопросы и ответы на них
Вопрос №1. Будут ли начисляться штрафные санкции при предоставлении уточненного платежного поручения?
Ответ: В случае нарушения сроков погашения обязательств перед государственными органами будут в обязательном порядке начислены пени за каждый день просрочки. При выявлении объективной причины — почему денежные средства не дошли до адресата, в том числе и указание некорректных данных в платежном поручении, пени будут начисляться до момента принятие налоговыми органами решения о зачислении денег в счет погашения задолженности. Единственное что может избежать налогоплательщик это уплаты штрафа за умышленное нарушение законодательства в данной части.
Вопрос №2. Надо ли вести журнал платежных поручений?
Ответ: В рамках ведение бухгалтерского учета все документы должны быть упорядочены и это знает каждый бухгалтер. Платежные поручения являются правовым подтверждением факта погашения обязательств перед бюджетными организациями. В нашем законодательстве не утверждена форма журнала учета платежных поручений, но вести его организации обязаны в любой удобной форме.
При заполнении платежек по налоговым долгам (тоже со следующего октября) основание платежа «ЗД» в реквизите 106 будет применяться не только по добровольным (как сейчас) погашениям долгов, но и при уплате, например, по требованию. Соответственно, упразднится основание «ТР», а также – исчезнут такие основания как:
- БФ – текущий платеж физлица – клиента банка (владельца счета), уплачиваемый со своего банковского счета
- ПР – погашение задолженности, приостановленной к взысканию;
- АП – погашение задолженности по акту проверки;
- АР – погашение задолженности по исполнительному документу.
Соответственно, удаляются расшифровки возможных дат для оснований платежа «ТР» и «ПР», номера документов для них для реквизита 108. Эти номера будут соответствовать основанию «ЗД» и включать в себя «старые» основания, то есть выглядеть будут примерно так:
- ТР0000000000000 – номер требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов);
- ПР0000000000000 – номер решения о приостановлении взыскания;
- АП0000000000000 – номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
- АР0000000000000 – номер исполнительного документа (исполнительного производства).
Заполнение платежки в Сбербанк Онлайн
Платежное поручение заполняется либо в офисе банка, либо через систему Сбербанк Бизнес онлайн. В документе указываются:
- реквизиты и наименование получателя;
- банк отправителя и адресата;
- необходимая сумма.
Для статуса плательщика отведено специальное поле в правом верхнем углу, рядом с «Видом платежа». Если деньги переводятся в казну РФ, то нужно указать соответствующий код. В случаях, когда операция осуществляется между частными лицами, графу следует оставить пустой.
Для дистанционного перевода, нужно:
- авторизоваться в системе;
- перейти в раздел «Платежные поручения» через вкладку «Рублевые операции»;
- создать «Новый документ»;
- заполнить необходимые поля;
- подтвердить операцию по СМС.
Документ будет отправлен в банк на обработку. Если вы повторно перечисляете деньги на счет, то можно не вбивать еще раз реквизиты получателя, а выбрать из предложенных.
Общая информация о реквизите 101
Налоговый кодекс РФ в п. 7 ст. 45 обязывает налогоплательщиков заполнять платежные поручения в соответствии с правилами, которые установит Минфин РФ. Порядок заполнения реквизита 101 прописан в приказе Минфина России от 12.11.2013 № 107н и приложении 5 к нему. Последняя редакция этого приложения создана приказом Минфина России от 05.04.2017 № 58н.
Реквизит 101 нужно заполнять только при проведении определенных перечислений, связанных с уплатой обязательных платежей (налоги, сборы, взносы).
В поле 101, находящемся в правом верхнем углу платежки рядом с полем «Вид платежа», проставляется цифровой код из 2 цифр, который позволяет охарактеризовать плательщика с точки зрения организационно-правовой формы, вида деятельности и назначения платежа. Например, отдельно выделены организации, ИП и частные лица, банки, налоговые и таможенные органы, оплата налогов, сборов, страховых взносов. Таким образом, этот реквизит содержит информацию о том, кто платит и что оплачивает.
При заполнении данного поля используются показатели, отражающие цифры от «1» до «28» включительно. Что они обозначают, прописано в приложении 5 к приказу № 107н.
Среди них есть коды, которые относятся к налоговым, таможенным органам, организациям федеральной почтовой связи, кредитным организациям. Такие коды в данном материале рассматриваться не будут. Остановимся на тех ситуациях, которые бывают у большинства организаций или ИП: перечисление страховых взносов и налогов.
Место расположения поля 101 можно увидеть на приведенном в настоящей статье бланке платежного поручения.
Что делать, если была допущена ошибка
Расчетные документы с разными статусами плательщика сотрудники налоговой службы разносят на разные лицевые счета. Если поле «101» будет заполнено неправильно, то деньги зачислятся в счет другого платежа, по которому у отправителя может и не быть долга, при этом «нужный» платеж останется непогашенным.
Например, если юридическое лицо при переводе налоговых отчислений за своих сотрудников укажет код «01», то у фирмы в качестве налогоплательщика возникнет переплата, а в роли налогового агента – недоимка, на которую будут начислены пени и штрафы.
Важно: неверное обозначение статуса плательщика при заполнении платежного поручения относится к некритическим ошибкам, за исключением перечислений НДС и НДФЛ. В остальных случаях главное верно указать код бюджетной классификации и назначение платежа.
Ошибка может быть замечена самим плательщиков или налоговой службой.
В первом случае нужно составить заявление в свободной форме указав:
- наименование плательщика;
- адрес компании;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- КПП;
- основной государственный регистрационный номер;
- ошибку, которая была допущена.
Заявление отправляется в налоговую вместе с копией ошибочного документа. После получения заявки на уточнение статуса, будет проведена проверка всех налогов и взносов вашей компании. В течение 10 дней с момента получения заявления, вас уведомят о принятом решение.
КБК для индивидуальных предпринимателей
Все коды бюджетной классификации по страховым взносам — в таблице:
КБК для ИП с платежей за себя |
КБК для ИП с платежей за сотрудников |
---|---|
ОПС — 182 1 02 02140 06 1110 160 ОМС — 182 1 02 02103 08 1013 160 |
ОПС — 182 1 02 02010 06 1010 160 ОМС — 182 1 02 02101 08 1013 160 ВНиМ — 182 1 02 02090 07 1010 160 НС и ПЗ — 393 1 02 02050 07 1000 160 |
Как определить значение бюджетникам?
Единая система идентификации поля 101 в платежках установлена на законодательном уровне. Чиновники в приложении №5 к Приказу Минфин №107н от 12.11.13 перечислили общие правила заполнения поля.
В поле 101 составитель платежки должен указать специальный код, который соответствует виду платежа, категории плательщика и получателя перечисляемых средств. Ключевые значения для бюджетной организации указаны в таблице.
Статус | Назначение | Пример |
---|---|---|
01 | Уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, которые администрирует ФНС | При перечислении взносов ОМС, ОПС или ВНиМ |
02 | Расчеты по налоговым обязательствам, в случаях, когда компания выступает налоговым агентом | Расчеты с бюджетом по НДФЛ, уплата НДС налоговым агентом |
08 | Расчеты с бюджетом, за исключением налоговых обязательств, подконтрольных ФНС | Плата взносов в ФСС от несчастных случаев и профзаболеваний |
Не заполнять | Расчеты с контрагентами, в том числе с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, с персоналом и внештатными работниками | Перечисление заработной платы, зачисление аванса по договору поставки, окончательный расчет за услуги сторонних компаний |
О том, как правильно заполнить остальные поля платежного поручения читайте в отдельном материале «Образец заполнения платежного поручения». А чтобы не запутаться в заполнении реквизитов на оплату страхового обеспечения по наемным работникам, ознакомьтесь со статьей: «Как платить страховые взносы бюджетной организации».
Как заполнять статус плательщика и в каком случае
Обязательный реквизит «статус плательщика» лично заполняется гражданином в платежных и инкассовых поручениях, а также ордерах. Требуемое поле 101 располагается в верхней части формы. В остальном создать новый бланк можно по следующему алгоритму:
- Переключиться во вкладку «Платежи и переводы».
- Найти поле «Перевод денег для организации».
- Ввести номер баланса и ИНН получателя.
- Выбрать нужный БИК (из выпадающего списка банков).
- Указать персональный счет (отыскать среди карт).
- Отметить детали операции (пометка «платежи в бюджет»).
- Вбить полное название фирмы, которой нужна выплата.
- Указать свои контакты (адрес и номер мобильного телефона).
- Вписать размер суммы на основании квитанции.
Готовый бланк стоит повторно проверить на полноту и правильность внесенных параметров, а потом нажать команду «Подтвердить». Заодно система потребует от пользователя подтвердить высланный пароль через код в отправленном sms. Только потом документ получает отметку «Исполнено».
Что может понадобится указать
Во время заполнения стандартной формы документа проблемы вызывает как раз графа российского плательщика (2 цифры КПП или попытка ввести число 14) в Сбербанк Онлайн. С подобными налогоплательщиками ФНС вынужден проводить параллельную работу, направленную на дополнительное уточнение их положения — из-за этого процесс обработки заявки на платеж может затянуться. При совершении очередной проверки не нужно предоставлять дополнительные бумаги, но придется собрать такую информацию, как:
- дата (или период), сумма, вид и назначение (часто выдаются по запросу организацией);
- сведения о выбранном получателе (ИНН, ОКАТО, КПП плательщика физического лица);
- номер платежки и реквизиты (БИК отечественного банка и его полное название).
На территории России статус действующего плательщика — главный из центральных элементов документооборота, который помогает налоговым органам в кратчайшие сроки идентифицировать физическое лицо или компанию, регулярно осуществляющую финансовые операции в адрес государственного бюджета. Безошибочная фиксация собственного статуса даст возможность сократить количество недоимок по оплате и крупных штрафов.
Платежки в ФСС: мнение фонда
ФСС РФ в письме от 15.01.2010 № 02-13/08-13157 рекомендовал плательщикам взносов указывать в платежных документах статус 08, подтверждая этим норму, указанную в положениях приказа № 107.
О проблемах, возникающих при направлении платежного документа в банк, не имеющий средств для перечисления, читайте в материале «Будет ли считаться исполненной обязанность по уплате налога, если платежное поручение направлено именно в тот банк, который не имел средств на расчетном счете?».
Таким образом, в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в поле 101 указывается значение 08 в отношении всех категорий страхователя.
Видеоролик, разъясняющий порядок оформления платежного поручения на перечисление страховых взносов, смотрите по ссылке.
Что означает «Статус плательщика» в платёжном поручении?
Статус (лат. status) — означает «состояние», либо «положение» рассматриваемого объекта в определённой структуре или системе. В нашем случае – положение в налоговой системе.
Статус плательщика — это правовое положение объекта, который непосредственно оформляет расчётные документы на денежный перевод в бюджетную систему Российской Федерации по перечислению налогов, сборов и иных платежей, и это правовое положение выражается определённым кодом.
Статус плательщика (101) — указывается двузначным кодом статуса налогоплательщика. С 2014 года код налогоплательщика, идентифицирующий лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, может принимать значения от 01 до 26, что закреплено в Приложении 5 Приказа Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н.
Согласно Приложению 11 к Положению Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» максимальное количество символов в реквизите 101 (поле 101) платёжного поручения, инкассового поручения, платёжного требования или платёжного ордера при составлении в электронном виде также закреплено двузначной цифрой (2)
В Приложении № 5 Приказа Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н приведено значение статуса плательщика для всех 26 кодов, которые необходимо использовать при заполнении поля 101. А Приказом Минфина России от 23.09.2015 N 148н в Приложение № 5 внесены некоторые изменения и дополнения.
Ниже приведены действующие с 23.09.2015 г. значения кодов «Статус налогоплательщика»:
Код | Статус налогоплательщика (плательщика сборов) |
---|---|
01 | Юридическое лицо — налогоплательщик (плательщик сборов) |
02 | Налоговый агент |
03 | Организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица |
04 | Налоговый орган |
05 | Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные органы |
06 | Участник внешнеэкономической деятельности — юридическое лицо |
07 | Таможенный орган |
08 | Плательщик — юридическое лицо (индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации |
09 | Налогоплательщик (плательщик сборов) — индивидуальный предприниматель |
10 | Налогоплательщик (плательщик сборов) — нотариус, занимающийся частной практикой |
11 | Налогоплательщик (плательщик сборов) — адвокат, учредивший адвокатский кабинет |
12 | Налогоплательщик (плательщик сборов) — глава крестьянского (фермерского) хозяйства |
13 | Налогоплательщик (плательщик сборов) — иное физическое лицо — клиент банка (владелец счета) |
14 | Налогоплательщики, производящие выплаты физическим лицам |
15 | Кредитная организация (филиал кредитной организации), платёжный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платёжное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков — физических лиц |
16 | Участник внешнеэкономической деятельности — физическое лицо |
17 | Участник внешнеэкономической деятельности — индивидуальный предприниматель |
18 | Плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей |
19 | Организации и их филиалы (далее — организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счёт погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке |
20 | Кредитная организация (филиал кредитной организации), платёжный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица |
21 | Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков. |
22 | Участник консолидированной группы налогоплательщиков. |
23 | Органы контроля за уплатой страховых взносов. |
24 | Плательщик — физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации |
25 | Банки — гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции. |
26 | Учредители (участники) должника, собственники имущества должника — унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включённых в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве. |