Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «какой район московской области станет москвой». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Рассмотрев все вышеизложенные факты можно с уверенностью сказать, что расширение границ столицы является вынужденной мерой, которая поможет решить множество проблем. Так, к примеру, присоединение юго-западных территорий обосновано решением транспортных, градостроительных и экологических проблем региона. Здесь очень низкая урбанизация, в то же время расположены многие важные инфраструктурные и стратегические объекты (аэропорт).
Открыт сбор подписей за присоединение Одинцово к Москве
При этом намерения чиновников относительно новой Москвы весьма амбициозны: так, до 2025 года в Троицком и Новомосковском округах планируется проложить 53 километра линий метро, 41 километр железных дорог и почти 120 километров трамвайных линий, которые пройдут по девяти радиальным направлениям.
Среди них – маршруты от Внуково до Щербинки через Остафьево длиной около 26 километров, от поселка Коммунарка до Андреевского (около 7 километров) и от проектируемой станции метро «Мамыри» до Троицка (около 24 километров).
По мнению Коротаева, инфраструктуру московского региона нужно развивать, но не таким способом. «
Создавать города-спутники, которые будут развиваться вместе со столицей и составлять с ней единую систему. В них будут действовать такие же, как и в Москве тарифы на жилищно-коммунальные услуги (ЖКХ), такая же система социального и медицинского обслуживания.
Одним из удачных примеров можно назвать город Зеленоград. Здесь население полностью обеспечено работой, отлично развита инфраструктура, весьма благоприятная экологическая обстановка. Создание городов-спутников поможет вывести за пределы МКАД государственные учреждения, равномерно распределив их по районам Подмосковья.
Согласно последнему проекту землепользования, в 2020-2021 гг. планируется отменить строительство 20 млн. кв. м. жилья в тех районах, где это ухудшило бы транспортную ситуацию. Будет заметно сокращено строительство новой недвижимости в радиусе от 40 км за МКАД и более. В основном это вызвано проблемой с канализацией (с Москвы не подтянешь, а строить новые очистные сооружения нет смысла — некуда сбрасывать).
Вообще, вопрос коммуникаций и мусора, он наболевший и довольно острый в последние годы, и будет решаться после разрешения проблем с транспортом.
Еще одно нововведение ППЗ – разобраться наконец с «пустырями». Для этого планируется начать массовое строительство в промзонах, облегчить получение разрешений на строительство для инвесторов, если они создают на этих территориях новые предприятия или офисы.
Власти обещают решить проблемы с местами для парковок. Это непростая задача в перенаселенном мегаполисе, так как один автомобиль занимает от 18 до 35 кв. м. драгоценной площади. Согласно старому Генплану: на одну машину должно приходиться 2 парковочных места. Но это нереально, так как 30% всех новых территорий придется отдать под парковку.
Вот почему оптимальным решением является развитие общественного транспорта в Подмосковье, в первую очередь метрополитена. Строительство метро — одно из самых трудоемких и дорогих инфраструктурных проектов, однако при этом, это быстрый транспорт и выгодный по всем экономическим показателям.
«Присоединение сильно урбанизированных территорий к Москве скорее всего не решит их проблемы»
На этом хотелось бы и закончить, но есть ещё кое-что. Сегодня, когда множество жителей Одинцовского округа горячо поддерживают идею присоединения к Москве, те активисты, которые много лет боролись именно с урбанизацией, превращением Одинцовских и Звенигородских земель в мегаполис, испытывает глубокое беспокойство. Многие из жителей сильно урбанизированных территорий, таких как Одинцово, Трёхгорка, Баковка, Перхушково, Вязёмы испытывают трудности с поиском школы, детских садов, поликлиник именно вследствие ускоренной и ничем неоправданной урбанизации.
Решит ли их проблемы присоединение к Москве? Скорее всего, нет. Главные центры занятости останутся там же, в пределах МКАД. А плотность населения будет расти только быстрее, потому что всё больше людей будет хотеть обжить новые московские территории, со всеми их заманчивыми благами. Значит, к растущей плотности застройки добавится расширение и строительство дорог.
В то время как жители Москвы уже сейчас постоянно жалуются на нарушение их прав на тишину по ночам, на стройки, на вечное перекладывание плитки, на благоприятную окружающую среду, на людей с низкой социальной ответственностью во дворах и другие проблемы.
Может ли быть изменен генплан Москвы на 2030 год?
На сегодняшний день, внесение соответствующих изменений, допускается. Хотя, это сложный и достаточно продолжительный процесс. Первоначальным этапом считается разработка специального проекта. Не обойтись и без согласования с местными федеральными органами.
Проект в обязательном порядке должен быть выложен и непосредственно в сам открытый доступ. Все стороны, которые интересуются, в обязательном порядке должны без проблем ознакомиться с документом. Допускается оспаривание и обозначение собственных комментарий.
Вследствие того, как проект будет рассмотрен различными сторонами, он направляется главе администрации. В дальнейшем, принимается соответствующее решение. При присутствии положительного ответа в обязательном порядке должна быть назначена межведомственная комиссия. Она рассматривает возможности внесения определенных изменений.
Новости об объединении Москвы и области
В сентябре 2021 года, давая интервью «Комсомольской правде», Сергей Собянин на вопрос про объединение столицы и Подмосковья ответил, что такое слияние не запланировано ввиду сложности управленческой системы. Город будет воплощать в жизнь проекты по электрификации общественного транспорта, осваивать заброшенные промзоны, которые в будущем станут новыми районами.
Также он затронул вопрос интеграции различных систем столицы и региона, касающихся водо- и электроснабжения. Но приоритетным направлением является единая транспортная система, которая позволит решить сложную задачу сообщения между районами, округами.
Москва в новых границах – это развитая инфраструктура в поселках и селах, новые дороги, транспортные развязки, социальные объекты.
Известные и знаменитые жители
Звание «Почетный гражданин города Одинцово» носят пять человек 28:
- Толубко Владимир Фёдорович — советский военачальник, главный маршал артиллерии, заместитель министра обороны СССР, Герой Социалистического Труда;
- Чистякова Валентина Яковлевна — первый секретарь Одинцовского ГК КПСС с 1965 года;
- Галактионов Александр Алексеевич — председатель исполкома Одинцовского городского Совета в 1968—1980 годах;
- Рахманинов Юрий Павлович — советский и российский учёный, инженер, метростроевец, Герой Социалистического Труда, заслуженный строитель СССР;
- Лазутина Лариса Евгеньевна — лыжница, пятикратная Олимпийская чемпионка, имеет звание Героя РФ, депутат Московской областной Думы.
Также в Одинцово родились, жили или живут:
- Руцкой, Александр Владимирович29 — первый и последний вице-президент Российской Федерации, генерал-майор авиации, Герой Советского Союза (1988),
- Дубасов, Иван Иванович — автор Герба СССР, Главный художник Гознака,
- Чмуров, Игорь Владимирович — воин-интернационалист, Герой Советского Союза (1986),
- Куренцов, Виктор Григорьевич — советский спортсмен, тяжелая атлетика, Олимпийский чемпион, заслуженный мастер спорта СССР.
- Будина, Ольга Александровна — актриса театра и кино,
- Прокофьева, Ольга Евгеньевна — актриса театра и кино,
- Домнина, Оксана Александровна — фигуристка, выступающая в танцах на льду, бронзовая призёрка Олимпиады 2010,
- Вербов, Алексей Игоревич — волейболист, выступает за национальную сборную страны.
- Авдеев, Роман Иванович — известный бизнесмен, единственный бенефициар Московского кредитного банка.
Общее число домов на территории ТиНАО под реновацию составляет 250 строений различной этажности и аварийности. Сносить их будут в период с 2020-2021 гг., первыми будут ликвидированы объекты с ветхими деревянными перекрытиями и опорами. В последнюю очередь разрушат кирпичные постройки.
- Троицк — 17;
- Щербинка — 36;
- Киевский — 3;
- Мосрентген — 13;
- Вороновское — 15;
- Внуковское — 8;
- Кленовское — всего 1 пятиэтажка;
- Десеновское — 11;
- Краснопахарское — 5;
- Кокошкино — 14;
- Михайлово-Ярцевское — 27;
- Марушкинское — 16;
- Новофедоровское — 3;
- Московский — 3;
- Первомайское — 32;
- Рязанское — 16;
- Щаповское — 17;
- Сосенское — всего 1 малоэтажка;
- Филимонковское — 5.
Что касается стартовых площадок, то они расположились на территории поселка Шишкин Лес, на транспортно-пересадочном узле Мамыри (СП Мосрентген), у поселка Знамя Октября (Рязановское). Начало переселения в новостройки запланировано на 2021 год. Познакомиться с адресами расположения демонтируемых пятиэтажек, узнать свежие новости реновации, когда начнется расселение и когда будут сданы первые ЖК можно на официальном портале мэрии Москвы.
Какие многоквартирные дома будут участвовать в реновации
Точный перечень критериев, по которым здания будут включаться в программу реновации, будет определяться решениями органов власти отдельно взятого региона РФ. В перечень могут добавляться:
- аварийное и ветхое жильё в поселение Десеновское, не принимающее участие в других региональных или федеральных программах по расселению граждан;
- здания, построенные на участках с нарушением нормативов действующих законов (предельные размеры, несоответствие вида, игнорирование градостроительного регламента);
- дома первого периода промышленного строительства (многоквартирные дома до 9 этажей, возведённые по типовым проектам с 1957 до 1975 года);
- дома, попавшие под действие программ развития уже застроенных территорий;
- иные объекты жилого фонда, предусмотренные законодательными актами отдельного региона РФ.
По программе реновации не могут быть снесены:
- объекты культурного наследия;
- элементы планировочной структуры, обязательные для функционирования объектов культурного наследия в поселение Десеновское.
При включении отдельно взятого дома в реестр программы реновации будет учитываться и мнение его жильцов. Для этого будут организовываться общественные публичные обсуждения, по итогам которых власти смогут выносить окончательное решение.
В проекте закона приводится несколько оснований, по которым многоквартирный дом может быть исключён из предварительного списка программы:
- при точечной реновации, на основании решения собрания собственников МКД;
- при комплексной, если жители одного из домов высказались против, когда из-за этого решения снос квартала или микрорайона становится нецелесообразным.
Участие регионов Российской Федерации в программе реновации будет носить добровольный характер.
Особенности программы
Как утверждает руководитель департамента развития новых территорий столицы В. Жидкин, переселение жильцов из малоэтажек аварийного типа в Новомосковском и Троицком административном округе начнется уже к концу текущего года. Суть проекта заключается не в строительстве новостроек на деньги государства, а в улучшении жилищных условий москвичей.
- В первую очередь на территории округа будут сноситься панельные хрущевки. Затем начнется демонтаж кирпичных домов, возведенных в 60-70-х годах XX века и малоэтажных бараков;
- Пока нет четкого графика, когда будет осуществляться снос пятиэтажек в ТиНАО. Окончательный перечень всех строительных площадок будет сформирован к концу 2020. Недавно было добавлено 4 объекта под возведение новостроек по реновационной программе;
- Застройка первых жилых комплексов с современной планировкой стартует в следующем году. Пока общая площадь владений, выделенных под застройку, составляет 4,5 гектара;
- Дополнительные стройплощадки будут выбраны после сноса первых «панелек», на освобожденных участках;
- Каждый переселенец по программе получит равноценную квартиру с таким же количеством комнат.
По словам Жидкина, на территории стартовых площадок удастся возвести больше 193 000 квадратных метров жилплощади. Выбор проектов и их реализация продлятся в период с 2020 по 2021 гг.
Для экологической политики любого крупного города первоочередными задачами являются качественные преобразования транспортной системы, направленные на обеспечение чистоты воздуха, снижение уровня шума и значительное сокращение антропогенных выбросов. Москва еще в 2012 году приняла транспортную политику с приоритетом развития экологически чистых видов общественного транспорта.
Автобусный парк Москвы на сегодняшний день — один из самых молодых в Европе. Городские автобусы оснащены двигателями класса «Евро-5», но в перспективе они будут заменены на электробусы — 600 штук. С нынешнего года электробусы активно внедряются на столичных маршрутах — экологически чистые и комфортные (климат-контроль, USB-зарядки, доступ в интернет), оборудованные для перевозки маломобильных граждан.
Функционирует в городе интеллектуальная транспортная система (ИТС), использующая инновационные разработки для повышения безопасности движения. Развивается альтернатива как личному, так и общественному транспорту: на долю столицы приходится 85% отечественного рынка каршеринга, вводятся меры по поддержке электрокаршеринга и электротакси, внедряется прокат электросамокатов и велосипедов.
Актуальная информация
По официальной статистике, данный показатель российской столицы составляет на 2022 год 2561,5 кв.км., внутри МКАД — 900 кв.км. Сколько же это в гектарах? Для ответа на этот вопрос надо перевести километры в гектары. Согласно методике расчёта, 1 кв.км. соответствует 100 га. Значит, площадь первопрестольной в га составит 256 150 га.
В длину протяжённость российской столицы с севера на юг достигает в пределах МКАД достигает 38 км., а с учётом территории за московской кольцевой автодорогой — 51, 7.
Численность населения города по данным на 2022 год составляет 12679078 человек, а всего в Московской агломерации проживает 17200000 человек. Москва занимает первое место среди российских городов по численности населения. Среди европейских городов она также является лидером по этом показателю. Плотность населения — 4880 человек на кв. км. Это значит, что на метр квадратный приходится 4,88 человек.
Присоединение одинцово к москве в 2021 году
Почему расширение Москвы называют градостроительной ошибкой, и что думают об этом сами москвичи, выяснял корреспондент РИАМО.
До этого территория столицы значительно увеличилась в 2012 году за счет присоединения 148 тысяч гектаров земли на юго-западе Подмосковья.
Планируется расширение мегаполиса на 21 муниципальное образование и 2 городских образования (Троицк, Щербинка), 19 сельских поселений, находящихся в Подольском, Ленинском, Наро-Фоминском районах, присоединить некоторые земли Красногорского и Одинцовского районов.
К Москве отошли два городских округа — Троицк и Щербинка, 19 городских и сельских поселений в Ленинском районе и нынешних городских округах Подольск и Наро-Фоминский, а также часть территории Одинцовского района и нынешнего горокруга Красногорск. В результате расширения границ площадь столицы увеличилась примерно в 2,4 раза.
Планируется расширение мегаполиса на 21 муниципальное образование и 2 городских образования (Троицк, Щербинка), 19 сельских поселений, находящихся в Подольском, Ленинском, Наро-Фоминском районах, присоединить некоторые земли Красногорского и Одинцовского районов.
Для начала надо понимать, что не вся Московская область присоединится к столице. Как предрекают эксперты, Москва дальше 50-го км от МКАД не пойдет. Следовательно, все земли после 40-50-х километров отойдут к другим областям. В нашем случае, эта часть Одинцовского района станет Смоленщиной. Но это все география.
Если Одинцово станет районом Москвы…
Власти обещают решить проблемы с местами для парковок. Это непростая задача в перенаселенном мегаполисе, так как один автомобиль занимает от 18 до 35 кв. м. драгоценной площади. Согласно старому Генплану: на одну машину должно приходиться 2 парковочных места. Но это нереально, так как 30% всех новых территорий придется отдать под парковку.
Вот почему оптимальным решением является развитие общественного транспорта в Подмосковье, в первую очередь метрополитена. Строительство метро — одно из самых трудоемких и дорогих инфраструктурных проектов, однако при этом, это быстрый транспорт и выгодный по всем экономическим показателям.
Сейчас за МКАДом уже действуют 22 станции метро:
- Боровское шоссе;
- Бульвар Дмитрия Донского;
- Бунинская Аллея;
- Волоколамская;
- Выхино;
- Говорово;
- Жулебино;
- Котельники;
- Косино;
- Лермонтовский проспект;
- Митино;
- Мякинино;
- Новокосино;
- Новопеределкино;
- Пятницкое шоссе;
- Рассказовка;
- Румянцево;
- Саларьево;
- Солнцево;
- Улица Горчакова;
- Улица Скобелевская;
- Улица Старокачаловская.
В 2019-2020 году за МКАД запланировано открытие следующих станций метро:
- Ольхово;
- Филатов луг;
- Косино;
- Лухмановская;
- Некрасовка;
- Улица Дмитриевского;
- Шереметьевская.
Очевидно, что список новых станций метрополитена будет расти. Кроме того, наконец-то появится ветка метро в Мытищах, который де-факто давно стал районом Москвы. Всего планируется открыть 15 новых станций.
Также власти планируют реконструировать железные дороги. В первую очередь, речь идет о проекте Московского центрального кольца (МКЦ). Будут выстроены Северо-Восточная и Северо-Западная хорды, Южная рокада. Строятся транспортно пересадочные узлы (ТПУ), до 2020 года должны ввести в эксплуатацию 56 объектов.
В старом Генплане Москвы абсолютно не был учтен показатель пешей доступности транспорта. Теперь, планируя жилую и транспортную инфраструктуру, власти обязаны учитывать расстояние между ними.
Присоединение Одинцово к Москве. Когда это произойдет и к чему это приведет?
По прогнозам, в Москве к 2025 году должно было проживать 12 миллионов человек, однако число жителей уже сейчас достигло этой цифры. Прибавьте к этому еще 5,5 миллионов машин. Утвержденный в 2010 году Генплан застройки никак не предусматривал такое развитие, и не был скоординирован с властями Московской области, где в свою очередь, в те годы процветало бурное строительство, повлиявшее на миграцию.
Согласно последнему проекту землепользования, в 2020-2021 гг. планируется отменить строительство 20 млн. кв. м. жилья в тех районах, где это ухудшило бы транспортную ситуацию. Будет заметно сокращено строительство новой недвижимости в радиусе от 40 км за МКАД и более. В основном это вызвано проблемой с канализацией (с Москвы не подтянешь, а строить новые очистные сооружения нет смысла — некуда сбрасывать).
Вообще, вопрос коммуникаций и мусора, он наболевший и довольно острый в последние годы, и будет решаться после разрешения проблем с транспортом.
Планируется расширение мегаполиса на 21 муниципальное образование и 2 городских образования (Троицк, Щербинка), 19 сельских поселений, находящихся в Подольском, Ленинском, Наро-Фоминском районах, присоединить некоторые земли Красногорского и Одинцовского районов.
В ближайшие годы новыми районами Москвы станут следующие городские и сельские поселения:
- СП Внуковское;
- ГП Киевское;
- Кокошкино;
- Мосрентген;
- Рязановское;
- Щаповское;
- Новофедоровское;
- Краснопахарское;
- Воскресенское;
- Первомайское
- Десеновское;
- Роговское;
- Михайлово-Ярцевское;
- Филимонковское;
- Вороновское и другие.
Не утихают споры и касательно присоединения ближайших городов-спутников к Москве — многие жители уже считают себя москвичами, работая в столице и отправляя детей учиться в столичные детсады, школы и вузы. Пока что на повестке у властей этот вопрос не стоит, но учитывая, как быстро присоединили территории Новой Москвы — это вполне может случиться.
Благоустройство улиц и организация общественных пространств
Новомосковский АО
- Внуковское
- Воскресенское
- Десёновское
- Марушкинское
- Московский
- Сосенское
- Щербинка
Несмотря на дефицит столичного бюджета в 2022 году из-за пандемии коронавирусной инфекции, власти не сворачивали строительство социально-важных объектов здравоохранения, транспорта. «Это аксиома ведения городского хозяйства и восстановления экономики. Нужно вкладываться. Если ты перестаешь вкладываться в город, перестают вкладываться инвесторы, то в целом экономика начинает по спирали идти вниз.
В этой связи актуализация Генерального плана Москвы была направлена на жесткое закрепление социальных гарантий во всех областях жизнедеятельности населения с одной стороны и определение экономически необходимых для их реализации объемов коммерческого строительства — с другой.
Особое внимание планируется уделить экологической составляющей проекта. В новых агломерациях предусмотрены живописные зоны отдыха и благоустроенные общественные пространства. “Новая Москва” станет городом, где можно не только работать и зарабатывать, но и комфортно проживать.
В этой связи актуализация Генерального плана Москвы была направлена на жесткое закрепление социальных гарантий во всех областях жизнедеятельности населения с одной стороны и определение экономически необходимых для их реализации объемов коммерческого строительства — с другой.
За 9 лет на новых территориях открыто 8 станций метро:
- Румянцево.
- Саларьево.
- Рассказовка.
- Говорово.
- Филатов Луг.
- Прокшино.
- Ольховая.
- Коммунарка.