16 советов как научиться учиться

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Евгения Климкович. Я рада видеть вас на страничках блога «ШколаЛа»!

Краткое описание техники дельфина

Баттерфляй или «дельфин» – самый сложный вид передвижения в воде, предполагающий четкую технику, синхронные движения руками и ногами одновременно с перемещением корпуса и соблюдением правильной техники дыхания.

По технике данного стиля у нас имеется большая отдельная статья – рекомендуем ознакомиться.

Краткое описание техники дельфина

Внешне движения выглядят так:

Краткое описание техники:

  1. Тело постоянно производит волнообразные движения, что в свою очередь помогает скоординировать движение конечностей и дыхание:
    • Голова и грудь дают импульс, опускаясь в воду.
    • Волна проходит по телу, изгибая его: при погружении плеч в воду бедра поднимаются, таз пересекает линию поверхности воды.
    • Гребки руками и толчки ногами помогают продолжить дальнейшее движение.
  2. Ноги делают волнообразные толчки, помогающие вынести голову и плечи наверх, обеспечить движение волной дальше. Ноги движутся одновременно, ступни направлены вниз.
  3. Руки делают гребки, описывая полукруг вокруг тела, погружаясь в воду чуть шире плеч одновременно с опусканием головы и плеч. Руки под туловищем доходят до бедра, совершают возвратное движение и повторяют цикл заново. В момент входа в воду кисти расположены под небольшим углом вниз.
  4. Вдох производится быстро и ртом – в тот краткий миг, когда голова появляется над поверхностью воды. Во время погружения выдох делается ртом и носом. Технику дыхания необходимо отработать – вдох и выдох должны происходить в точно означенное время.
Краткое описание техники дельфина

Комплекс разрешённых поз йоги

Йога во время месячных предполагает выполнение асан, избавляющих девушку от боли, обеспечивая безболезненную растяжку.

  • Вирабхадрасана I, II, III (поза героя). Укрепляет сердечную мышцу, помогает уменьшить лишний жир в области живота.
  • Макарасана (асана крокодила). Стимулирует пищеварение, аккуратно восстанавливая его работу.
  • Врикшасана (поза дерева). Улучшает работу суставов всего тела, особенно в коленях и локтях.
  • Джатхара Паривартанасана (поза с поворотом живота). Устраняет запоры, уменьшает жировую прослойку на талии и боках.
  • Анантасана (асана, посвящённая Ананте). Лечит заболевания спины, снимает стрессовое состояние.
  • Дандасана (поза посоха). Снимает судороги в ногах, расслабляет мышцы позвоночника.
  • Маричиасана I (асана Мудреца Маричи). Устраняет метеоризм, борется с ожирением.

Существуют также упражнения, которые необходимо выполнять девушкам при задержке менструации, нарушении цикла, нерегулярной работе половой системы, болей во время месячных. Для восстановления прекрасно подходят позы, мягко массажирующие внутренние органы.

  • Адхо Мукха Шванасана (асана собаки мордой вниз). Благодаря ей учатся выполнять классические позы йоги. Она устраняет гормональный дисбаланс в организме.
  • Маласана II (поза гирлянды). Значительно уменьшает боли в спине в эти дни.
  • Вирасана (асана воина). Снижает боль при месячных, улучшает состояние коленных суставов.
  • Ардха Чандрасана (асана полумесяца). Устраняет менструальные расстройства, стимулирует правильную работу женских половых органов.
  • Бакасана (асана журавля). Укрепляет абдоминальные мышцы, раскрывая паховую область.
  • Гомукхасана (поза коровьей головы). Восстанавливает нормальную функцию яичников, возвращая здоровье внутренним органам.
  • Джану Ширшасана (асана головы на колене). Показана при менопаузе, а также при гормональных расстройствах. Раскрывает таз, возвращает силы организму.
  • Баддха Конасана (поза бабочки). Подходит девушкам с нарушениями менструального цикла, дисфункцией яичников. Нормализует работу всей мочеполовой системы.

Как складывать?

А теперь переходим к сложению и посмотрим, что из этого получится. Предлагаю взять что-нибудь попроще, чтобы не взорвать себе мозг) Например, сложим 33 и 14.

Как складывать?

Откладываем на абакусе 33.

К трем десяткам прибавим еще один. Получим 4 десятка или 40.

Как складывать?

Теперь единички. К трем единицам прибавим еще 4. Так как четырех свободных единиц снизу на спице нет, то сначала прибавим пять, опустим верхнюю косточку. А потом отнимем 1, опустим одну нижнюю. Получилось у нас 7 единиц.

В результате получилось 47! Может на калькуляторе проверим?) Шучу, и так ясно, что результат мы получили верный!

Как складывать?

Как пользоваться?

Чтобы научиться пользоваться счетами, необходимо знать, что они из себя представляют. Счеты состоят из:

  • рамки;
  • разделительной полосы;
  • верхних косточек;
  • нижних косточек.

Посередине находится центральная точка. Верхние косточки обозначают пятерки, а нижние – единицы. Каждая вертикальная полоса косточек, начиная справа налево, обозначает один из разрядов цифр:

  • единицы;
  • десятки;
  • сотни;
  • тысячи;
  • десятки тысяч и т. д.

Чтобы отложить число, необходимо на счетах придвинуть к разделительной линии косточки, по числовому обозначению соответствующие цифре каждого разряда. Например, чтобы отложить число 165, необходимо на первой линии справа придвинуть верхнюю косточку (она обозначает пятерку), на второй линии – верхнюю и одну нижнюю косточку (5+1=6), на третьей линии – одну нижнюю. Так мы получаем требуемое число.

Дальнейшие вычисления будут сопровождаться передвижением косточек по линиям соответственно разрядам.

Введут ли в России дистанционное обучение и карантин в учебных заведениях с февраля?

По информации официальных источников, за последние дни в статистике COVID-19 в России была отмечена положительная динамика. Более того, в некоторых регионах коронавирусная инфекция вовсе идет на спад.

Однако факт распространения нового штамма дает понять, что говорить о завершении пандемии еще рано. На сегодняшний день российские СМИ не владеют полной информацией о всех особенностях данной разновидности вируса. Достоверно известно лишь то, что он имеет схожую симптоматику с предыдущим, но в разы превышает его заразность.

Школьники относятся к категории, с трудом поддающейся выполнению рекомендаций медиков и правительства. Далеко не все из них придерживаются необходимых мер предосторожности.

Вполне логичным исходом может стать увеличение статистики заболевших, и, как результат – возврат к дистанционному формату обучения. И тогда с большой вероятностью оно продлится вплоть до конца учебного года.

Дистанционное обучение имеет неоспоримый плюс: благодаря ему снижается уровень заболеваемости в стране. Тем не менее, для школьников есть и минусы, среди которых – недостаточный уровень знаний, а также неразбериха с датами проведения ОГЭ и ЕГЭ.

Ранее было заявлено об упрощении государственных экзаменов для учащихся, однако в создавшейся ситуации и вовсе может встать вопрос об их отмене. А это, в свою очередь, отразится на процессе поступления абитуриентов в вузы.

В любом случае, выход из ситуации один и он предельно ясен: следует располагать не только на указания правительства с целью снятия «социального напряжения», но и трезво оценивать ситуацию, быть готовыми к всевозможным нововведениям. Стоит помнить о том, что своевременно принятые превентивные меры способны свести к минимуму проблемы в образовательной и других сферах жизни страны.

Ранее в публикациях: Дистанционное обучение в школах с 1 февраля 2021: решение Кравцова о введении удалённого обучения

источник

Как управлять своим временем

10. Начинай с легких задач и потом переходи к сложным

Ваня услышал в лекции по продуктивности фразу “eat that frog”. Он понял, что сначала нужно выполнить самое нежеланное задание, а потом уже приступать к остальным. Тогда он решил сначала сделать самые сложные задание в проекте: Customer Journey Map и презентацию для CEO.

Ваня так устал, пока делал Customer Journey Map, что на презентацию у него не осталось сил. Он сделал ее как попало. CEO был недоволен.

Лена тоже смотрела эту лекцию. Но она решила поступить по-другому: начать с легкого, а потом взяться за сложное. Она сначала заполнила недельный отчет, а уже потом занялась Customer Journey Map. После перерыва она подготовила презентацию для CEO. Лена тоже устала, но работать ей было проще.

Мозг не смотрел лекции о продуктивности, поэтому он работает, как может. Ему сложно сходу собраться и выполнить сложную задачу. Эффективнее сначала делать легкие упражнения, постепенно усложняя задачи.

11. Ставь жесткий «внешний» дедлайн

Люди, у которых нет дедлайна, выполняют задачу на 16% дольше, чем те, кто сами себе его поставили, и на целых 40% дольше, чем люди с внешним дедлайном. Внешний дедлайн — это тот, который поставлен тебе другими людьми.

Такой подход отлично работает в школах и университетах. Дата экзамена известна заранее, ты не можешь ее подвинуть. Все, что тебе остается — сесть и начать работать.

Когда ты учишься самостоятельно, приходится ставить дедлайны самому. И это гораздо сложнее. Исследования показывают, что люди не умеют ставить себе оптимальные дедлайны. Мы слишком легко их отодвигаем. Работа, дни рождения родственников, бардак на столе, неотложный поход в караоке — все это может отодвинуть учебу на второй план.

Чтобы этого избежать, нужно найти внешнее подкрепление. Надо попасть в безвыходную ситуацию.

Читайте также:  Прана — это… Источник жизненной энергии. Легенда о пране

Первый вариант — финансовое вложение. Если ты планируешь сдать IELTS, GMAT или другой платный экзамен для получения сертификата, то назначь дату и оплати экзамен. Это сработает как мотиватор: если не подготовишься вовремя, то потеряешь деньги.

Второй вариант — публичное заявление. Напиши о своих намерениях закончить курс или сдать экзамен. Огласи точную дату. Прокрастинировать будет неловко, и ты точно дойдешь до конца.

12. Не читай учебники от корки до корки

Многие читают учебники как новый роман: от начала и до конца, следуя за сюжетом. Так делать неправильно.

Когда ты читаешь художественную литературу, ты делаешь это для удовольствия. Читая учебник, ты хочешь получить знания. Разные цели, разные подходы.

В Гарварде разработали гайд для эффективного чтения, чтобы облегчить студентам жизнь. Там много полезного, вот самое важное:

Не начинай читать с первой страницы. Сначала ознакомься со структурой книги. Прочитай предисловие, изучи разделы. Прочитай краткое содержание каждого раздела. Так ты лучше поймешь контекст учебника.

Читай активно. Это повысит твою вовлеченность и закроет ненавистную кривую забывания.

Еще раз: учебник не обязательно читать полностью. Ты можешь начать с середины, если нужная тебе концепция расположена там. Уже потом можно перейти к другим главам. Всегда помни про свою цель — научиться чему-то конкретному, а не просто прочитать книгу.

13. Заранее продумай время учебы, место и длительность

Принятие решений — это трудоемко. Мозг устает от этого. Есть уже классическое исследование, которое показало, что американские судьи эффективно принимают решения в первой половине дня. Потом мозг устает и склоняется к более простым вариантам, которые не требуют обдумывания.

Человек принимает около 35 000 решений в день. Выбираешь ты что надеть или какой карьерный путь выбрать — мозг все равно потратит на это энергию и устанет. К тому же, решения отнимают время. Получается, что чем больше рутинных решений ты принимаешь, тем меньше сил и времени остается на действительно важные.

По этой причине многие знаменитые предприниматели всегда в одинаковой одежде: Стив Джобс, Марк Цукерберг. Им не плевать, как они выглядят. Они просто освобождают свое время и мозг от принятия этого решения.

Если ты заранее запланируешь, что каждую пятницу в 20:00 ты будешь 2 часа заниматься учебой, сидя в гостиной, то ты будешь более продуктивен. Ты не потратишь свои ресурсы на то, чтобы решать эти вопросы «в моменте».

К самому важному.

Шаг Проанализируйте результаты

После завершения проекта или во время паузы потратьте немного времени на анализ. Что было правильно? Что пошло не так? Что надо сделать в следующий раз, чтобы не повторить прежних ошибок?

Шаг Проанализируйте результаты

Анализировать следует и удавшиеся проекты, и те, которые не оправдали ваших надежд. Цель суперобучения, как и любого самообразования, заключается не только в изучении одного предмета, но и в улучшении общего процесса обучения. Каждый проект можно доработать, чтобы улучшить следующий за ним.

Деление

Проходить деление на абакусе нужно сразу после понимания и автоматизации умножения. Учебный процесс начните с пояснений принципов работы на счетах. Ребенок должен действовать так:

  1. Мысленно разделить абакус на две половины по ширине. Это поля для знаменателя и ответа.
  2. Цифру для деления выставить справа.
  3. Слева будет ответ.
  4. Писать итог деления нужно с крайнего столбца.

Посмотрите видео, в котором подробно объяснен принцип деления:

Продолжите изучать деление в этом ролике:

Делим 62 на 2

  • Чтобы выполнить деление, сначала отложим первое число (62) на абакусе.
  • Делим десяток: 60 : 2 = 30.
  • Откладываем в поле ответа 3 костяшки в крайнем ряду.
  • Делим единицы: 2 : 2 = 1.
  • Откладываем 1 костяшку в поле ответа в следующем ряду.
  • Оцениваем итог. Получилось 31.

Делим 864 на 4

  • Откладываем 864 на счетах.
  • Оставляем в поле ответа не менее трех рядов свободными.
  • Делим 800 на 4, получается 200.
  • Поднимаем 2 костяшки в крайнем ряду для ответа.
  • Делим 60 на 4. Получаем число с остатком. Придется умножить 4 на число меньше 6, но ближайшее к 4. Умножаем: 4 х 1, получается 4.
  • Поднимаем 1 костяшку во втором ряду для ответа.
  • Умножаем полученные 4 на 6 для восстановления равновесия чисел. Получается 24.
  • Теперь делим 24 на 6. Ответ: 4.
  • Поднимаем 4 костяшки в третьем ряду в поле ответов.
  • Оцениваем результат – 216.

Важно! Учебный процесс на начальном этапе приобретения навыка деления можно сопровождать работой на калькуляторе. Регулярно проверяйте себя и ребенка на точность результата.

Читайте также:  Как притянуть удачу с помощью личной мандалы

Сложение и вычитание

План обучения преподавателей:

— прямой счет на однозначных числах

— младшие товарищи

— старшие товарищи

— двузначные числа

— составные формулы

— переход на 50, 100

— трехзначные

— подготовка к умножению и делению, умножение и деление на абакусе.

Фундаментальные упражнения на отработку составных формул.

+6=-5+1+10

5+6, 6+6, 7+6, 8+6, 15+6, 16+6, 17+6, 18+6, 25+6, 26+6, 27+6, 28+6, 35+6, 36+6, 36+6, 37+6, 38+6

+7=-5+2+10

5+7, 6+7, 7+7, 15+7, 16+7, 17+7, 25+7, 26+7, 27+7, 35+7, 36+7, 37+7

+8=-5+3+10

5+8, 6+8, 15+8, 16+8, 25+8, 26+8, 35+8, 36+8

+9=-5+4+10

5+9, 15+9, 25+9, 35+9, 55+9, 65+9, 75+9, 85+9

— 6=-10+5—1

11–6, 12–6, 13–6, 14–6, 21–6, 22–6, 23–6, 24–6, 31–6, 32–6, 33–6, 34–6, 41–6, 42–6, 43–6, 44–6

— 7=-10+5—2

12–7, 13–7, 14–7, 22–7, 23–7, 24–7, 32–7, 33–7, 34–7, 42–7, 43–7, 44–7

— 8=-10+5—3

13–8, 14–8, 23–8, 24–8, 33–8, 34–8, 43–8, 44–8, 63–8, 64–8, 73–8, 74–8, 83–8, 84–8, 93–8, 94–8

— 9=-10+5—4

14–9, 24–9, 34–9, 44–9, 64–9, 74–9, 84–9, 94–9

Фундаментальные упражнения на отработку формул старших товарищей (минус) −9=-10+1

10–9, 11–9, 12–9, 13–9, 15–9, 16–9, 17–9, 18–9, 20–9, 21–9, 22–9, 23–9, 25–9, 26–9, 27–9, 28–9

— 8=-10+2

10–8, 11–8, 12–8, 20–8, 21–8, 22–8, 30–8, 31–8, 32–8, 40–8, 41–8, 42–8

— 7=-10+3

10–7, 11–7, 20–7, 21–7, 30–7, 31–7, 40–7, 41–7, 60–7, 61–7, 70–7, 71–7, 80–7, 81–7, 90–7, 91–7

— 6=-10+4

10–6, 15–6, 20–6, 25–6, 30–6, 35–6, 40–6, 45–6, 60–6, 65–6, 70–6, 75–6, 80–6, 85–6, 90–6, 95–6

— 5=-10+5

10–5, 11–5, 12–5, 13–5, 14–5, 20–5, 21–5, 22–5, 23–5, 24–5, 30–5, 31–5, 32–5, 33–5, 34–5, 41–5, 42–5,

43–5, 44–5

— 4=-10+6

10–4, 11–4, 12–4, 13–4, 20–4, 21–4, 22–4, 23–4, 30–4, 31–4, 32–4, 33–4, 40–4, 41–4, 42–4, 43–4

— 3=-10+7

10–3, 11–3, 12–3, 20–3, 21–3, 22–3, 30–3, 31–3, 32–3, 40–3, 41–3, 42–3

— 2=-10+8

10–2, 11–2, 20–2, 21–2, 30–2, 31–2, 40–2, 41–2, 60–2, 61–2

— 1=-10+9

10–1, 20–1, 30–1, 40–1, 60–1, 70–1, 80–1, 90–1

Переход через 50

+50

41+9

42+9 42+8

43+9 43+8 43+7

44+9 44+8 44+7 44+6

45+9 45+8 45+7 45+6 45+5

46+9 46+8 46+7 46+6 46+5 46+4

47+9 47+8 47+7 47+6 47+5 47+4 47+3

48+9 48+8 48+7 48+6 48+5 48+4 48+3 48+2

49+9 49+8 49+7 49+6 49+5 49+4 49+3 49+2 49+1

— 50

50–9 50–8 50–7 50–6 50–5 50–4 50–3 50–2 50–1

51–9 51–8 51–7 51–6 51–5 51–4 51–3 51–2

52–9 52–8 52–7 52–6 52–5 52–4 52–3

53–9 53–8 53–7 53–6 53–5 53–4

54–9 54–8 54–7 54–6 54–5

55–9 55–8 55–7 55–6

56–9 56–8 56–7

57–9 57–8

58–9

Переход через 100

+100

91+9

92+9 92+8

93+9 93+8 93+7

94+9 94+8 94+7 94+6

95+9 95+8 95+7 95+6 95+5

96+9 96+8 96+7 96+6 96+5 96+4

97+9 97+8 97+7 97+6 97+5 97+4 97+3

98+9 98+8 98+7 98+6 98+5 98+4 98+3 98+2

99+9 99+8 99+7 99+6 99+5 99+4 99+3 99+2 99+1

— 100

100–9 100–8 100–7 100–6 100–5 100–4 100–3 100–2 100–1

101–9 101–8 101–7 101–6 101–5 101–4 101–3 101–2

102–9 102–8 102–7 102–6 102–5 102–4 102–3

103–9 103–8 103–7 103–6 103–5 103–4

104–9 104–8 104–7 104–6 104–5

105–9 105–8 105–7 105–6

106–9 106–8 106–7

107–9 107–8

108–9

Стойка на голове

Саламба Ширшасана

Саламба Ширшасана выполняется в хатха йоге, но обязательно требует присутствия инструктора. Самостоятельно ее тоже можно освоить, но только после длительных тренировок и по достижению высокого уровня физической подготовки. Для начала стоит стать на колени и локти, охватив последние руками. Затем руки отпустить и переплести пальцы между собой. Голову поставить на пол, а ноги выпрямить в коленях, упираясь только на носки и локти. Вытягиваясь копчиком вверх, нужно приближать стопы к голове, прижимая бедра к животу.

Стойка на голове

Когда такое положение будет даваться легко, можно переходить к следующему этапу – оторвать ноги от пола и согнутые прижать к телу. Плечи уходят как можно дальше от головы, а основной упор приходится на локти. Со временем и этот этап усложняется – ноги можно выпрямить в коленях, направив их вверх. Поначалу такое положение достаточно удерживать на протяжении всего нескольких дыхательных циклов. Со временем стойку на голове можно продлевать до 7-10 минут. Учиться Саламба Ширшасане можно у стены – это значительно облегчит процесс.